Александра Образцова
Конспект НОД по формированию математических представлений во 2-ой младшей группе «Встреча с гномом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе :
«Встреча с гномом».
Выполнила:
Образцова Александра Михайловна,
воспитатель первой категории
с. Чесма, 2014 год.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений во 2-ой младшей группе „Встреча с гномом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель деятельности педагога: : Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание количественного счёта в пределах 4, умение обозначать заданное число цифрой.
- Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать воображение детей.
- Развивать интерес к природе.
Воспитательные:
-Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
Мотивация: Предложить помочь Гному и всем лесным жителям.
Способы:
Игровая ситуация, игровое упражнение, вопросы к детям, пояснения, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.
Развивающая среда: Кукла Гном, фланелеграф, вырезанные из бумаги цветы и бабочки (красного и голубого цвета, изображения деревьев (разных по высоте), на которых есть гнёзда для птиц, скворечник; игрушки :зайчик, лиса, волк, медведь - 3; карточки с цифрами (от1 до 4, домики с цифрами от1 до 4, "цветы " из конфет для детей.
Индивидуальная работа:
Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов (Катя, Серёжа, Илья, продолжать учить детей узнавать и называть цифры с помощью напоминания и пояснения (Женя, Алёша, Марина).
Планируемые результаты: дети умеют считать в пределах 4, знают геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, охотно отвечают на вопросы воспитателя.
Предварительная работа : изготовление цветов вместе с воспитателем, разучивание физминутки, рассматривание картинок зверей из русских народных сказок, рассказывание сказок "Колобок" и "Три медведя"
Содержание организованной деятельности детей:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами сейчас не в группе, а в весеннем лесу (фланелеграф). На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы- радуются теплу, солнечному свету. Но вам не кажется, что кто- то плачет? Кто же это? Сейчас узнаем.
(на ширме появляется Гном)
Воспитатель: Вы конечно узнали нашего друга Гнома. Но почему же он плачет? Гном, кто тебя обидел?
Гном :Здравствуйте друзья. На моей любимой полянке недавно распустились первые цветы (показывает на фланелеграф). Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто- то пришёл и сорвал все наши цветы. Что теперь нам делать? (плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем посадить цветы на полянке.
(воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, вместе с детьми рассматривает их)
Вопросы к детям:
1. Оля, скажи сколько красных цветов ты видишь? (один)
- Возьми и посади его на полянку.
2. Егор, найди голубые цветы. сколько их? (три)
- Посади их на полянку.
3. Максим, посчитай сколько цветов на полянке (Четыре)
4. На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показывает "бабочек " на фланелеграфе)
- Сколько бабочек? (три)
5. Сколько на поляне голубых цветов? (три)
- Посадите бабочек на эти цветы. (дети выкладывают изображения бабочек над цветами на фланелеграфе)
Гном : Спасибо, ребята, теперь наша полянка опять стала красивой.
Воспитатель: Гном, а ты заметил, что твои друзья хорошо умеют считать.
Гном : Конечно заметил.
Воспитатель: А ты сам можешь сказать сколько помпонов на твоём колпачке?
Гном : Не знаю.
Воспитатель: Ребята, помогите Гному. Ответы детей (один)
- А сколько у него на курточке (пуговиц, карманов, заплаток)
Дети отвечают.
Гном : Как хорошо вы умеете считать! А деревья в лесу вы сосчитать сможете?
(воспитатель обращает внимание детей на изображения деревьев на фланелеграфе, дети считают)
Воспитатель : Наши дети не только считать умеют, но ещё и сказать могут какое дерево высокое, а какое низкое. (ответы детей)
Гном : Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать деревья по высоте. Но в нашем лесу живут птицы, которые вьют замечательные гнёзда- домики. Вы их наверное заметили на деревьях. (дети рассматривают гнёзда на деревьях) .
Воспитатель: Гнёзда такие разные. Чем же они отличаются друг от друга?
Гном : Не знаю.
Воспитатель: Давай спросим у детей.
1. Какой формы гнездо? (круглое)
2. Показываем скворечник. А этот домик для птиц сделал папа Даши. Как вы думаете птицам он понравиться? (ответы) А на какие геометрические фигуры похожи его части: крыша, стены, окно. (треугольник, квадрат, круг)
Гном : Спасибо, ребята! Я думаю скоро прилетят птицы, которые будут жить в таких домиках и радовать нас своими песнями.
Физминутка:
Воспитатель : Давайте отдохнё м на сказочной полянке:
"Три медведя шли домой.
Папа был такой большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сыночек просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
(дети выполняют движения по тексту)
2 часть.
дети садятся на коврик
Гном : Ребята, на нашей волшебной полянке живут разные животные. Это заяц, лиса, волк, медведь. Скажите, пожалуйста:
1. Заяц какой зверёк? (трусливый)
2. А лиса какая? (хитрая)
3. Ну, а волк? (злой) А медведь? (любит мед)
4. А скажите в какой сказке можно встретить всех этих животных? ("Колобок")
Воспитатель: А знаешь, Гном, какую сказку мы вспомнили во время отдыха?
Гном : Эту сказку я знаю " Три медведя"
Воспитатель : Правильно. А ребята могут тебе напомнить :
- Как звали большого медведя папу? (Михайло Потапович)
- А маму медведицу? (Настасья Петровна)
- А сыночка? (Мишутка)
- Сколько медведей было в сказке? (три)
Воспитатель: А теперь мы предлагаем тебе, Гном, поиграть с нашими ребятами в любимую игру трёх медведей.
Подвижная игра : " Найди свой домик" (дети выбирают себе карточку с цифрой (от 1 до 4). В разных местах группы стоят домики с цифрами от 1 до 4. Дети двигаются по группе под музыку, по окончанию которой они должны найти домик с цифрой, как у них на карточке)
Гном : Как я рад, что пришёл к вам в гости. Я столько нового узнал и у меня появилось много новых друзей.
Рефлексия:
Гном : " Вы, ребята, не устали,
Попрощаюсь я с вами,
Птички пели для вас
Вам понравилось у нас?"
Дети: "Приходи Гном в гости к нам-
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора-
Ждут нас игры и дела. "
В заключении Гном угощает детей цветами из конфет.
Литература:
1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство". САНКТ- ПЕТЕРБУРГ," ДЕТСТВО - ПРЕСС ", 2006 г.
2. В. П. Новикова " Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст" Москва, "Мозаика - синтез", 2000 г.
3. З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько "Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста" САНКТ- ПЕТЕРБУРГ," ДЕТСТВО - ПРЕСС ",2011 г.