Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Татьяна Ледяева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : "Сравнение предметов по величине"

Подготовила Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с Большая Глушица д\с №3"Красная Шапрчка"

НОД "Сравнение предметов по величине"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

Отражать в речи результат сравнения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Игры

Физминутка

Материалы и оборудование:

Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

коробки: большая и маленькая;

набор геометрических фигур;

"Чудесный мешочек"

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.

Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД