Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Татьяна Ледяева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

онспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : "Сравнение предметов по величине"

Подготовила Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с Большая Глушица д\с №3"Красная Шапрчка"

НОД "Сравнение предметов по величине"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

Отражать в речи результат сравнения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Игры

Физминутка

Материалы и оборудование:

Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

коробки: большая и маленькая;

набор геометрических фигур;

"Чудесный мешочек"

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.

Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ледяева (УИ 131666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД