Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе»

Люба Бажкова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе «Радуга»

воспитатель : Бажкова Л. А.

дата: май 2014г.

Тема: Девочки и мальчики- два разных мира, живущих вместе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи образовательной области «Социализация» :

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе“» размещена в разделах

Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек : их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в паре. Развивать основные социальные воздействия между мальчиком и девочкой. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Задачи образовательной области «Коммуникация» : Развивать все компоненты речи, совершенствовать умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить составлять коллективный рассказ по опорным картинкам. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность; внимание, память;

Задачи образовательной области «Познание» :

Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужского и женского поведения. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать логическое мышление при составлении целого из частей.

Материал и оборудование: посылка, цветик-семицветик в разобранном виде, мяч, наборы картинок с изображением предметов, необходимых девочкам и мальчикам; иллюстрации с изображением девочки и мальчика, 2 мольберта, разрезные картинки с изображением транспорта и одежды.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводное слово воспитателя.

В группу вносят посылку и говорят, что посылка от Жени.

- Ребята, как вы думаете, кто это – Женя? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель подчеркивает, что Женя может быть и девочка и мальчик.

2. Игра «Кто я?» (воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети ловят мяч и говорят, кто они (меня зовут Катя, я – девочка).

- Вот видите. У вас у всех разные имена. У мальчиков – одни, у девочек – другие. Но есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Какие это имена? (Саша, Женя, Кира, Валя, Валера).

- Давайте откроем посылку и может быть там будет подсказка. Кто это – Женя. (достают из посылки часть цветка (стебель и один лепесток).

- Ребята, вам это ничего не напоминает? (цветик-семицветик). Как звали девочку, у которой был волшебный цветок? (Женя). А здесь и записка есть. ( читают: Ребята, я очень прошу у вас помощи. Я ходила к волшебнице и рассказала ей, что истратила волшебные лепестки на не полезные желания. Только одно было очень полезным. Я все поняла и решила исправить свою ошибку, вернуть лепестки и загадать действительно нужные желания, которые могут помочь другим людям. Волшебница сказала, что помочь мне могут дружные, добрые дети, которые вместе преодолевают любые трудности. Я посылаю вам разные задания, на которые вы должны ответить:

- Назовите отличия мальчиков от девочек.

3. Игра «Назови отличия». Дети отвечают, чем отличаются мальчики от девочек. (одежда, прическа, игры, характер, имя, поведение, увлечения).

(по окончании игры в группу забрасывается лепесток, дети прикрепляют его к серединке (на двойном скотче)

- Ну вот. Первый лепесток мы с вами вернули. Давайте прочтем следующее задание:

- Разложите картинки по местам: все что нужно девочкам- к изображению девочки, а все, что любят мальчики – к мальчику. 4. Игра «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?» Дети под звучание песни «Из чего же, из чего же…» разбирают картинки: что нужно девочкам и мальчикам.

(по окончании в группе появляется лепесток, его прикрепляют к середине цветка)

Вот и второй лепесток мы вернули, значит мы на правильном пути. Вам нравится оказывать помощь, совершать добрые дела? Давайте читать следующее задание:

-. Внимательно слушайте набор имен и определите лишнее имя.

5. Игра «Назови лишнее имя» (идет подбор женских и мужских имен, среди них лишнее)

По окончании появляется лепесток, дети прикрепляют его на цветок.

- Следующее задание:

- Соберите целое из частей. Девочки – одежду, мальчики – транспорт.

6. Игра «Собери картинку» (под песню «Из чего же, из чего же…» девочки собирают одежду из частей, а мальчики транспорт)

В группе появляется лепесток, дети его прикрепляют к цветку.

- Ребята, вы рады, что возвращаются волшебные лепестки? Читаем следующее задание:

- Назовите качества, характерные для девочек и для мальчиков.

7. Игра «Назови качества мальчиков, девочек» Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети называют качества девочек и мальчиков (добрая, ласковая, заботливая, стройная, красивая, нежная, аккуратная, веселая, жизнерадостная…смелый, сильный, отважный, заботливый, мужественный, выносливый,терпеливый, трудолюбивый, выдержанный, быстрый)

В группе появляется цветок, дети присоединяют его.

- Давайте посчитаем лепестки (6). Сколько еще лепестков надо? (1). Читаем последнее задание:

- Вы должны защитить свои проекты «Я – девочка», «Я- мальчик» по мнемотаблицам.

8. Защита проектов «Я- мальчик», «Я- девочка»

Дети составляют коллективный рассказ, используя мнемотаблицы, которые они делали с воспитателем для проекта.

В группе появляется лепесток, дети его присоединяют к цветку.

- Ну вот и получился у нас цветик-семицветик. Мы обязательно отошлем его Жене и она, надеюсь потратит его волшебные лепестки на хорошие, нужные желания. Ребята, а что бы вы пожелали, если бы у вас был волшебный цветок? (дети высказывают свои пожелания).

9. Рефлексия.

- Ребята, давайте подведем итог нашей деятельности. Что мы сегодня с вами делали?

- Что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, почему к нам вернулись Женины лепестки?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова (УИ 204477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД