Люба Бажкова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе «Радуга»
воспитатель : Бажкова Л. А.
дата: май 2014г.
Тема: Девочки и мальчики- два разных мира, живущих вместе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи образовательной области «Социализация» :
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки-два разных мира, живущих вместе“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек : их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в паре. Развивать основные социальные воздействия между мальчиком и девочкой. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
Задачи образовательной области «Коммуникация» : Развивать все компоненты речи, совершенствовать умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить составлять коллективный рассказ по опорным картинкам. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность; внимание, память;
Задачи образовательной области «Познание» :
Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужского и женского поведения. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать логическое мышление при составлении целого из частей.
Материал и оборудование: посылка, цветик-семицветик в разобранном виде, мяч, наборы картинок с изображением предметов, необходимых девочкам и мальчикам; иллюстрации с изображением девочки и мальчика, 2 мольберта, разрезные картинки с изображением транспорта и одежды.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводное слово воспитателя.
В группу вносят посылку и говорят, что посылка от Жени.
- Ребята, как вы думаете, кто это – Женя? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель подчеркивает, что Женя может быть и девочка и мальчик.
2. Игра «Кто я?» (воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети ловят мяч и говорят, кто они (меня зовут Катя, я – девочка).
- Вот видите. У вас у всех разные имена. У мальчиков – одни, у девочек – другие. Но есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Какие это имена? (Саша, Женя, Кира, Валя, Валера).
- Давайте откроем посылку и может быть там будет подсказка. Кто это – Женя. (достают из посылки часть цветка (стебель и один лепесток).
- Ребята, вам это ничего не напоминает? (цветик-семицветик). Как звали девочку, у которой был волшебный цветок? (Женя). А здесь и записка есть. ( читают: Ребята, я очень прошу у вас помощи. Я ходила к волшебнице и рассказала ей, что истратила волшебные лепестки на не полезные желания. Только одно было очень полезным. Я все поняла и решила исправить свою ошибку, вернуть лепестки и загадать действительно нужные желания, которые могут помочь другим людям. Волшебница сказала, что помочь мне могут дружные, добрые дети, которые вместе преодолевают любые трудности. Я посылаю вам разные задания, на которые вы должны ответить:
- Назовите отличия мальчиков от девочек.
3. Игра «Назови отличия». Дети отвечают, чем отличаются мальчики от девочек. (одежда, прическа, игры, характер, имя, поведение, увлечения).
(по окончании игры в группу забрасывается лепесток, дети прикрепляют его к серединке (на двойном скотче)
- Ну вот. Первый лепесток мы с вами вернули. Давайте прочтем следующее задание:
- Разложите картинки по местам: все что нужно девочкам- к изображению девочки, а все, что любят мальчики – к мальчику. 4. Игра «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?» Дети под звучание песни «Из чего же, из чего же…» разбирают картинки: что нужно девочкам и мальчикам.
(по окончании в группе появляется лепесток, его прикрепляют к середине цветка)
Вот и второй лепесток мы вернули, значит мы на правильном пути. Вам нравится оказывать помощь, совершать добрые дела? Давайте читать следующее задание:
-. Внимательно слушайте набор имен и определите лишнее имя.
5. Игра «Назови лишнее имя» (идет подбор женских и мужских имен, среди них лишнее)
По окончании появляется лепесток, дети прикрепляют его на цветок.
- Следующее задание:
- Соберите целое из частей. Девочки – одежду, мальчики – транспорт.
6. Игра «Собери картинку» (под песню «Из чего же, из чего же…» девочки собирают одежду из частей, а мальчики транспорт)
В группе появляется лепесток, дети его прикрепляют к цветку.
- Ребята, вы рады, что возвращаются волшебные лепестки? Читаем следующее задание:
- Назовите качества, характерные для девочек и для мальчиков.
7. Игра «Назови качества мальчиков, девочек» Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети называют качества девочек и мальчиков (добрая, ласковая, заботливая, стройная, красивая, нежная, аккуратная, веселая, жизнерадостная…смелый, сильный, отважный, заботливый, мужественный, выносливый,терпеливый, трудолюбивый, выдержанный, быстрый)
В группе появляется цветок, дети присоединяют его.
- Давайте посчитаем лепестки (6). Сколько еще лепестков надо? (1). Читаем последнее задание:
- Вы должны защитить свои проекты «Я – девочка», «Я- мальчик» по мнемотаблицам.
8. Защита проектов «Я- мальчик», «Я- девочка»
Дети составляют коллективный рассказ, используя мнемотаблицы, которые они делали с воспитателем для проекта.
В группе появляется лепесток, дети его присоединяют к цветку.
- Ну вот и получился у нас цветик-семицветик. Мы обязательно отошлем его Жене и она, надеюсь потратит его волшебные лепестки на хорошие, нужные желания. Ребята, а что бы вы пожелали, если бы у вас был волшебный цветок? (дети высказывают свои пожелания).
9. Рефлексия.
- Ребята, давайте подведем итог нашей деятельности. Что мы сегодня с вами делали?
- Что больше всего понравилось?
- Как вы думаете, почему к нам вернулись Женины лепестки?