МААМ-картинки

Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе

Лидия Попова
Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров»

с углубленным изучением отбельных предметов

(дошкольное подразделение—3)

Конспект НОД по грамоте (итоговое)

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Попова Л. И.

Москва, апрель 2016г.

Программное содержание :

Публикация «Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- повторение названий букв алфавита;

- обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях;

- закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил, делать анализ предложения;

- проведение звукового анализа слов, качественно характеризовать звуки, вычленять слоги и ударение;

- укреплять мелкую моторику пальцев рук при графической работе в тетради;

- совершенствовать навык чтения;

- воспитывать уважение к родному языку, желание быть грамотным.

Материал демонстрационный:

- таблица с алфавитом;

- таблицы с буквами на мягкость и твердость, звонкость и глухость;

- карточки со слогами;

- красные, синие и зеленые карточки (фишки на магнитах);

- карточки с буквами;

- маркер.

Материал раздаточный:

- карточки с алфавитом;

- карточки с согласными звуками для соединения их попарно;

- кассы букв;

- тетради;

- ручки (синяя, красная, зеленая, черная);

- текст для чтения

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетел инопланетянин. Его звать--Лунтик. Давайте научим его нашему родному языку. А начнем мы с разминки.

Речевая разминка:

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Ры-ры-ры. У рас в руках шары. (“мяч” в руках)

Ра-ра-ра. Начинается игра: (пальцы в “замок”)

Мы капусту режем, режем, (кисти рук--вверх, вниз поочередно)

Мы морковку трем, трем, (тереть кулачками)

Мы капусту солим, солим, (тереть подушечки пальцев)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаются кулачки)

Огородная семейка, (двигаются пальцы)

В танец, в танец поскорей--ка!

Воспитатель: Итак, любой язык состоит из слов, а слова?.

Ответы детей (из звуков, букв).

Воспитатель: Как различаются звуки и буквы?

Ответы детей (звуки мы слышим, а буквы -пишем).

Воспитатель: А где живут буквы нашего языка?

Ответы детей (в алфавите).

Воспитатель: Да, в алфавите. Сейчас мы хором назовем все буквы алфавита, а Лунтик послушает.

Все читают.

Воспитатель: Я думаю, что Лунтик не смог с одного раза все запомнить, кто хочет повторить? (вызываются от 2 до 4 детей).

Воспитатель:Учим Лунтика дальше. Из каких букв состоит алфавит?

Ответы детей (из гласных и согласных).

Воспитатель: А сколько всего букв в алфавите?

Ответы детей (33 буквы).

Воспитатель: Назовите гласные буквы. Сколько их?

Дети называют гласные буквы и их количество (А О У Ы Э Я Ю Е Ё - 10).

Воспитатель: Вот я с Лунтиком сейчас проверим,как вы их запомнили. Возьмите листок с алфавитом и обведите красной ручкой гласные буквы.

Дети работают, воспитатель проходит между столами и проверяет.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Слова состоят из звуков, а звуки складываются.

Ответы детей (в слоги).

Воспитатель: В слоги. Сейчас вы поиграете со слогами. Надо взять любую карточку, перевернуть ее и громко прочитать: “ПА”. Найти ей место в таблице и вставить в кармашек.

Дети выходят по очереди и выполняют задание и объясняют, почему карточки со слогами, где есть гласные - А О У Э Ы кладут в одну таблицу (с твердыми согласными, а с гласными - И Я Ю Е Ё - в другую (с мягкими).

Воспитатель: Ну, вот наш Лунтик узнал, что согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. А как еще различают согласные звуки?

Ответы детей (по звонкости и глухости).

Воспитатель: Хорошо, вот вам следующая игра. Надо соединить буквы

по парам--звонкую с глухой. Возьмите следующий листок №2 и приступайте. (Тем, кто затрудняется, воспитатель показывает на таблицу).

Воспитатель: Нам пора размяться. (Звучит песня”Алфавит”)

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, (все шагают)

На одной живут странице и повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками).

Воспитатель: Мы ведем обучение нашего инопланетянина дальше: Слова складываются в предложения. Придумайте предложения про нашего гостя.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Замечательные предложения! Откройте кассы букв и выложите свое предложение. Вспомните, какие правила надо соблюдать, чтоб предложение было грамотным.

Ответы детей:

1. Предложение начинается с большой буквы.

2. Между словами должно быть расстояние.

3. Имена, клички животных и названия чего либо пишут с большой буквы.

4. А в середине слова больших букв не пишут.

5. В конце предложения ставят: точку, вопросительны или вопросительный знаки.

Дети выкладывают предложение из букв, а воспитатель ведет индивидуальную работу (выясняет количество слов в предложении, исправляет грамотические ошибки и т. д.).

Воспитатель: Все молодцы! Постарались. Отложите кассы и буквы в сторону и откройте тетради. Давайте разберем имя “Лунтик”. Напишите буквы в клеточках. Кто напишет на доске?

Один ребенок пишет на доске:”Лунтик”, остальные в тетрадях.

Воспитатель: В тетрадях заштрихуйте клеточки под словом, соответственно каждому звуку.

У доски ребенок под буквами расставляет цветные фишки.

Воспитатель: Давайте сверим ваши работы. Что правильно,а что не правильно?

Ответы детей. Воспитатель: Вы справились и с этим заданием.

Мы не раз играли в цепочку слов, А сейчас я вам покажу игру в сканворд: это когда из середины части слова может получится другое слово, если добавить конец. Например: Ту - ча - сы - чи - жи - лет -

Воспииатель: Ребята, вы сегодня показали нашему гостю, как хорошо вы знаете родной язык. А это поможет вам учиться в школе. Лунтик будет брать с вас пример.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что мы сегодня с вами будем делать? (мы отправимся в путешествие) - Хотите? Я предлагаю отправиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика» Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках; Упражнять в умении составлять и читать прямые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД