Приложение МААМ

Конспект НОД по грамоте с детьми подготовительной логопедической группы «Наш родной язык»

наталья петровская
Конспект НОД по грамоте с детьми подготовительной логопедической группы «Наш родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГРАМОТЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК».

Цель:

1. Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, предложении);

2. Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

Публикация «Конспект НОД по грамоте с детьми подготовительной логопедической группы „Наш родной язык“» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ик; подвести итоги речевой подготовки детей к школе;

4. Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логическое и образное мышлен6ие;

5. Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход.

Наш родной язык свёл нас сегодня всех вместе, чтобы подумать, поразмышлять над загадками и тайнами русского языка.

Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показываю плакат и кратко объясняю состав пирамиды.)

Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Речь

Предложение

Слово

Слог

Звук Буква

Логопед : Мы начинаем игру «Наш родной язык».

Конкурс 1. «Разминка».

Нужно как можно быстрее ответить на вопросы.

1. Мы видим буквы или звуки?

2. Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

3. Назовите слово парк без звука к.

4. Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька?

5. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить.

6. Назовите четвё ртое слово: птица – гнездо, человек - … (дом).

7. Как называется время суток после дня? (вечер)

8. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

9. Мы слышим звуки или буквы?

10. Из чего состоит написанное слово?

11. Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево?

12. Назовите слово коса без звука к.

13. Какой звук дважды встречается в слове планета?

14. Как называется время суток между утром и вечером?

15. Какой месяц между декабрём и февралём?

Конкурс 2. «Знатоки звуков».

Логопед показывает на половину «Звук» нижнего кольца пирамиды.

1. «Посчитай и придумай».

Логопед : Я назову слово, а вы придумайте другое слово. в нём должно быть столько же звуков, сколько в моём.

Слова: руль, игра, книга; друг конь, кукла.

2. «Найди слово».

Логопед : Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

А, Ж, Ц, В, Р, Е, Н, Т, Б, Ы, К.

Логопед : Какое слово получится? (Цветы.) Весна – время цветов – очень красивых! Цветы приносят нам радость.

Послушайте одну историю про двух королей.

Игра «Два короля».

Логопед : Жили-были два короля. Одине король правил государством твёрдых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твёрдыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

Выбираются два короля – мальчики. Короли надевают короны: один – синюю, другой – зелёную.

Логопед : В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!

На мольберте изображения цветов: мак, колокольчик, ромашка, василёк, тюльпан, роза, гвоздика. Короли выбирают цветы.

Конкурс 3. «Знатоки букв».

Логопед указывает на половину «Буква» нижнего кольца пирамиды.

Игра «Рассыпанное слово».

Логопед : А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. На мольберте выставлены буквы: О, У, А, И, Д, В, Н, Ч, К. Кто из детей отгадал слово «одуванчик», выходит и выкладывает это слово.

Вам буквы выданы не зря.

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней!

Логопед : Одуванчики разукрасили землю в ярко-жёлтый цвет. Люди любуются и радуются этой жёлтой красоте.

Игра «Яблоки и зёрна».

Логопед : Посмотрите на картины. Что везёт ёжик? Чем ребята кормят птиц?

Логопед подводит детей к следующему выводу: ответить на этот вопрос нельзя, потому что эти предметы на картинке не показаны – в тачке ёжика едут ежата, а ребята кормят птиц с блюдечка.

Логопед : Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Г Я Р С Б А Е А Л О З К Е Ы М Р

Р Л Е О Г К С И К Ы О Н Л М А

(Яблоки) (Зёрна)

Логопед : Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везёт на тачке ёжик?

Чем ребята кормят птиц?

Каждый ребёнок выходит к доске и зачёркивает одинаковые буквы в таблице. В конце задания дети отгадывают, что находилось у ёжика в тачке, и чем кормят дети птиц.

Физкультминутка «На лужайке».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник,

Ты – вьюнок.

Становись в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

Конкурс 4. «Знатоки слогов».

Логопед указывает на следующую ступеньку пирамиды – «Слог».

«Слоги считай – слово называй».

Логопед : Название какого животного состоит из одного слога? Назвать животное наших лесов и животное жарких стран. (Ответы детей.)

А теперь назовите слово из трёх слогов. Нужно назвать птицу и насекомое. (Ответы детей.)

Конкурс 5. «Знатоки слов».

Логопед указывает следующую ступеньку пирамиды – «Слово».

Игра «Наборщик».

Логопед : Из букв слова красота составьте и запишите как можно больше новых слов.

(рота, оса, крот, сора, тара, арка, астра, рак, кот)

Конкурс 6. «Знатоки предложения».

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды – «Предложение».

«Пойми меня».

Логопед : Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы.

Логопед зачитывает по одному предложению. Дети поочерёдно отвечают на вопросы.

Логопед :

Машу слушала мама. Кто говорил: (Маша.)

Серёжу ударил Рома. Кто драчун? (Рома.)

Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался? (Папа.)

Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади? (Ваня.)

Конкурс 7. «Знатоки речи».

Логопед : Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.

Чтение детьми стихотворений на свой выбор.

Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать. Логопед : Вот и закончилась наша встреча. Пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие — досуг: «Путешествие в страну знаний» Занятие - досуг Тема: "Путешествие в страну знаний". Цели. 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, букве, звуке. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте с детьми подготовительной логопедической группы «Наш родной язык»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по грамоте с детьми подготовительной логопедической группы «Наш родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД