МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Людмила Сергеевна Яковенко
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Программное содержание.

1. Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.

2. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные и соотносить их со знаковым изображением. Учить детей называть звуки, противоположные по твердости – мягкости.

3. Вызвать интерес к сказочным персонажам. Развивать навыки пересказывания сказки, с использованием игрушек; моторику рук.

4. Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция: физическая культура, художественное творчество, социализация, музыка, познание, коммуникация.

Мотивация: помочь колобку расколдовать зверей в лесу, и поиграть с ними.

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Колобок», следы зверей; деревья, мяч, фигурки двух мальчиков. Шапочка «колобок». Запись «Звуки леса».

Раздаточный материал. Учебные тетради, простые карандаши, пластилин, стеки, дощечки.

Индивидуальная работа: помогаю в игре с мячом, т. к. задание трудное

Ход занятия.

1. Задание по сказке «Колобок».

Колобок просит детей расколдовать зверей, которые живут в лесу и поиграть вместе в сказку «Колобок». Дети шагают по следам оставленные жителями леса, на лесной тропинке и встречают по дороге зверей. (зайку, волка, медведя, лису) называют первый звук каждого зверя «Зайка -„з"» и он «оживает». Ребенок дает краткую характеристику каждого «ожившего» зверя.

(При назывании первого звука в слове пользуемся приемами, интонационного выделения звуков в словах.)

Вместе с детьми рассказываем сказку живыми действующими лицами.

(используют игрушки)

2. Воспитатель рассказывает детям, что первый звук есть в любом слове, в том числе и в любом имени. Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем. Точно так же определяется первый звук в имени музыкального работника, врача или других хорошо известных всем воспитанникам работников детского сада.

Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.

Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.

3. -Ребята, какой первый звук в слове колобок?

Давайте слепим из пластилина маленьких колобков, которых лиса никогда не сможет съесть.

(дети из пластилина лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, из пластилина делают носик, ножки и ручки)

- Почему лиса не съест этих колобков?

4. Предлагаю познакомить колобков с братьями, с добрым и сердитым.

Воспитатель просит детей рассмотреть картинки в учебной тетради, произнести их названия. Объясняет, что на этих страницах есть картинки - подарки для «доброго» и «сердитого» братьев. Нужно найти первый звук в каждом слове, определить, «добрый» он или – «сердитый» - и стрелкой соединить рисунки с изображением «доброго» - или «сердитого братишки».

5. - Ребята, на что похож колобок? (на мяч)

Игра в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет любой мягкий согласный звук («имя» «ласкового брата»). Ребенок возвращает мяч, называя «сердитого брата» этого звука (твердый согласный звук). Потом наоборот.

(это трудное задание, не все дети с ним могут справиться, необходимо помогать всем, кто в этом нуждается, не делая замечаний.)

Итог: Колобку очень понравилось у нас. Он вам благодарен. Что вы делали для колобка? Что вам понравилось? Что было трудно сделать? Что еще делали сегодня?

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 00:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД