Надежда Горюнова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ковер для нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ХТД (аппликация) в средней группе по теме : "Ковер для нашей группы"
Цель: формировать художественно-творческие способности дошкольников.
Задачи: - обучающая: учить симметрично располагать геометрические фигуры из бумаги по углам, в середине, по краям.
- развивающая: развивать воображение, эстетический вкус, развивать способность придумывать свой собственный узор; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Ковер для нашей группы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, совместно со сверстниками.
Материал и оборудование: видеоряд с примерами ковров различных расцветок и узоров, изображение ковров различной формы, художественная литература, картон, раздаточный материал (детали из цветной бумаги для создания аппликации, клей ПВА, кисти, салфетки.
Ход занятия
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? У меня - да, и я хочу поделиться им с вами. Для этого достаточно просто улыбнуться вам. Теперь давайте улыбнемся все друг другу. Отлично.
Вы знаете, этой ночью мне снилось, что мы с вами все вместе отправились в путешествие. И самое интересное было то, на чем мы путешествовали. На чем обычно отправляются в путешествие? (Ответы). Хотите знать на чем путешествовали мы во сне? Отгадайте загадку:
Над городами по небу плывет
Красочный, яркий.? (ковер-самолет)
Верно, ковер-самолет! Сказочный, красивый. А кто мне сможет ответить, какой геометрической формы ковер-самолет? (Ответы) Правильно, он прямоугольной формы. Скажите, а на экране среди всех фигур есть прямоугольник? Он сверху или снизу? Он справа или слева? (Ответы) Молодцы, вы все верно отвтетили. Мы уже сказали с вами, что ковер-самолет летает по небу. Давайте сейчас представим, что мы тоже летать умеем!
Физминутка "Полет"
Отправляется в полет (Имитация руками полета)
Не ракета, (руки над головой домиком)
Самолет! (руки в стороны)
Не простой, (показыаем ладошки)
Расписной, (в воздухе узоры указательными пальцами)
Не стальной (кулачки сжимаем разжимаем)
А льняной! (поглаживаем ладошки поочередно)
Не с крылом, а с бахромой (руки в стороны и шевелим пальцами)
Присаживайтесь теперь на стульчики. Посмотрите, какие красивые бывают ковры (показ слайдов). Видите как различаются их узоры? На одном ковре узоры расположены по углам, на другом - в центре, а на следующем- узор равномерно расположен по всему ковру. Я предлагаю вам сейчас сделать ковер-самолет своими руками. Хотите? Тогда сейчас вам нужно разделиться на две группы. Каждая группа подходит к одному из столов. Давайте посмотрим, что есть перед вами на столах? ( обращение к ребенку для перечисления: листы картона, разноцветные заготовки из бумаги в виде различных геометрических фигур). Скажи мне,. , какие геометрические фигуры из бумаги есть на вашем столе?. , а у вас на столе такие же? Хорошо. Из этих заготовок вы сейчас будете составлять узор для своего ковра-самолета. Для этого вам потребуется клей и кисти. Нужно будет выбрать понравившуюся деталь, нанести на нее клей и приклеить на лист картона. Вспомните, какие образцы мы с вами смотрели, как можно расположить узор и постарайтесь придумать как украсить ваш ковер-самолет. Не забывайте, что вы работаете командой! Свои пожелания нужно говорить остальным членам вашей группы и договариваться, чтобы пожелания всех были учтены. (составление аппликации, индивидуальная помощь)
Отлично, ребята! Узор на своих коврах-самолетах вы уже сделали. Пришло время немного размять пальчики, а затем продолжить заниматься.
Пальчиковая гимнастика
Мы с первым пальцем малышом
Пойдем в трамвайный парк пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим: "В порт нас отвези"
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет! (при перечислении поочередно сгибаются пальчики обеих рук, начиная с мизинцев).
Замечательно справились. Давайте продолжим делать ковер-самолет! Посмотрите, на столах у вас есть цветные нити, Из них мы сейчас сделаем бахрому, как у настоящих ковров. Для этого вам нужно брать по одной нити и продевать ее в отверстия по краю листа картона. Затем я помогу вам сделать узелки, чтобы закрепить нити. Когда все отверстия будут с нитями, наш ковер будет готов. Приступим? (выполнение задания, индивидуальная помощь) Ну вот вы и справились. Ковры-самолеты готовы. Посмотрите какие они получились красивые. Вы отлично справились! Давайте скажем волшебные слова и ковры-самолеты полетят.
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
(когда дети произнесут слова, все вместе подуем в одном направлении и отпустим лист, он немного пролетит. Повторить 4-5 раз)
Спасибо вам ребята, вы все - молодцы!