Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-творческому и познавательному развитию «Как спасти бабочку»

Наталья Старостина
Конспект НОД по художественно-творческому и познавательному развитию «Как спасти бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Как спасти бабочку

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Белочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-творческому и познавательному развитию

с детьми среднего дошкольного возраста:

«Как спасти бабочку»

Воспитатель: Старостина Н. Н

Чехов-7, 2014 год

Публикация «Конспект НОД по художественно-творческому и познавательному развитию „Как спасти бабочку“» размещена в разделах

Цели: продолжать учить детей создавать композицию с помощью природного материала и крупы (гречки,закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, развивать творческие способности,закрепить знания о бабочках,их строении и пользе, о безопасном поведении с огнем, воспитывать чувство эмпатии, умение сопереживать и сочувствовать, желание прийти на помощь.

Мат-лы: лист картона А4 на каждого ребенка с нарисованным силуэтом бабочки без крыльев, клей пва, кисточки, тряпочки,клеёнки, листья яблони, клена или другие(2шт- побольше, 2 шт- поменьше)на каждого ребенка, крупа (гречка,бабочка из пальчикового или перчаточного театра

Предв. работа: рассматривание бабочек в энциклопедии, чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,беседа по её содержанию.

Ход: Воспитатель загадывает детям загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

- Ребята, а почему бабочку сравнивают с цветком?

(они такие красивые, разноцветные).

- Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу. Опыляя растения. Давайте рассмотрим бабочек? Одинаковые ли крылья у бабочек (Нет) посмотрите,2 крыла верхних побольше, а 2 нижних- поменьше. А на чем держатся крылья (на тельце, на туловище). Еще есть у бабочки хоботок, лапки, усики.

-Ой, ребята, мне показалось или правда это кто-то порхает? Какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Здравствуй бабочка, откуда ты к нам прилетела, ведь на улице осень и бабочки уже давно не летают. (Воспитатель делает вид, что бабочка, что-то шепчет ему на ухо) Ребята, Бабочка рассказала мне, что она прилетела из сказки «Путаница» К. И. Чуковского, помните эту сказку? Там лисички взяли спички и море синее зажгли, а подружки нашей бабочки,когда тушили пожар, повредили крылышки огнем. Пожар –то они потушили,а крылышки потеряли. Можно ли брать детям спички (нет) Спички детям –не игрушка. Бабочка просит нас помочь ее подружкам, поможем, ребята? А как мы можем помочь бабочкам? А я вам предлагаю использовать листочки, которые мы собирали с вами на участке.

Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам поиграть. А ты, бабочка не грусти- на цветочке посиди, и на ребяток погляди.

Пальчиковая гимнастика

Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)

Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)

Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)

Под моей панамой скройся.

(приглашаю детей за столы)

-Ребята у вас в тарелочках лежат листочки, они очень хрупкие, такие же,как крылья бабочки и с ними нужно обращаться бережно и аккуратно, иначе они сломаются. Сперва нужно расположить листья, как крылья бабочки : сверху 2 больших, а внизу 2 поменьше. Разложите листочки. Затем взять 1 листик и намазать его клеем, приклеить на место. Когда вы сделаете бабочке крылья, можно полечить бабочке тельце с помощью крупы гречки и наши бабочки станут,как новенькие. Для этого тело бабочки нужно быстро намазать клеем и посыпать гречкой. После этого нужно, чтобы все хорошо приклеилось,поэтому работу свою оставляем на столе.

Рефлексия.

-Ребята, какие красивые у вас получились бабочки. Давайте, спросим у бабочки, рада ли она? Да, ребята, она прошептала мне, что очень благодарна вам,что вы спасли её подружек и предлагает оставить их у вас дома перезимовать. Возьмете их к себе? Как вы думаете, вашим мамам понравятся ваши работы?

Интересные факты о бабочках

Прекрасные создания — бабочки! А много ли вы о них знаете? Читайте интересные факты о этих красавицах!

Бабочки пробуют пищу лапками.

Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.

Некоторые виды бабочек могут развивать скорость 50 км/ч.

Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета.

Некоторые личинки могут «общаться» с муравьями, издавая звуки.

Бабочки не спят.

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus altas. Размах ее крыльев более 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу.

Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев.

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-творческому и познавательному развитию «Как спасти бабочку»
Опубликовано: 15 января 2015 в 02:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-творческому и познавательному развитию «Как спасти бабочку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старостина (УИ 264674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД