Лучший педагог года 2022

Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе

Екатерина Мелехова
Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить изображать улыбающегося человека.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.

Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Материалы: Бумага, простой карандаш, краски, баночки,тряпочки.

Ход занятия

Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.

Организационный момент

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

Сейчас посмотрим сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки!

О ком говориться в загадке?

Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в мешочке? ( Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены».)

В цирке грустно или весело, почему?

Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Кто в цирке самый смешной?

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? ( Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

Они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные : чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? ( Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

Вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? ( Ответы детей: нарисовать улыбку)

Динамическая пауза

Вышел клоун на арену, (дети идут по кругу друг за другом)

Поклонился всем со сцены: (повернулись в круг, накланяются)

«Здравствуйте, мои дорогие! (кивают головой)

И маленькие, и большие, (поднимают руки вверх - вниз)

И пухленькие, и худые!» (разводят руки, и опускают вдоль туловища)

Запрыгал по арене этот весельчак. (прыжки по кругу на одной ноге)

С косолапым пляшет, (парами кружатся)

Всем беретом машет. (машут вверху руками)

Улыбки наши собирает (улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки)

И в цветы их превращает! (ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»)

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)

Чем необычен костюм клоуна? ( Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? ( ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна? ( Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.

Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей

Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.

Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Итог занятия

Вижу, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). ( Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки