МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения (6 фото)

Елена Александровна Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения

Цель: знакомство детей делать тычки жесткой кистью украшая ёлочку и делать новогоднюю игрушку из фетра, развивая эстетическое восприятие предстоящего новогоднего праздника.

Задачи:

Развивающие :

- развивать творческое воображение.

- развивать конструктивное мышление у детей с нарушением зрения, глазомер и мелкую моторику рук.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе „Ёлочки и шарики“ у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- Формировать умение работать коллективно;

- Упражнять в умении держать кисть вертикально;

- Закреплять практические навыки при изготовление новогодней игрушки из фетра.

- Обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

- Вызвать удовлетворение от результата;

- Побуждать детей замечать выразительность образа.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

- Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему

празднику.

Материал:

- шаблон елочка;

- салфетки; баночки с водой;

- жесткие клеевые кисти из трубочки на конце;

- гуашевая краска зеленого и белого цвета.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, прослушивание песен про елочку, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предшествующая работа:

наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, чтение стихотворений о елочке.

Непосредственно образовательная деятельность:

Вводная часть. Игровой момент:

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:

Сплошь в иголках,

Да не ёжик,

Лапы есть,

Но нету ножек,

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она – Царица.

Затем вношу ёлку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая ёлочка бывает? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

А давайте её украсим, и ребята прикрепляют к ней игрушки.

Физминутка: Елочка, колкая иголочка.

Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Затем обращаю внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подружку.

Показ способа изображения: (решение проблемной ситуации)

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:

Фото «Ёлочки и шарики»

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе  у детей с нарушением зрения - фото

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас!

Фото №1 Цель знакомство детей делать тычки жесткой кистью украшая ёлочку и делать новогоднюю игрушку из фетра развивая эстетическое восприятие предстоящего новогоднего праздника

В процессе рисования обращаю внимание детей, что рисовать надо в пределах контура. (слушают песенки про елочку)

Фото №2 Задачи Развивающие развивать творческое воображение

А еще давайте украсим новогодние шарики из фетра и дети украшают.

Фото №3 развивать конструктивное мышление у детей с

Заключительная часть.

Анализ работы:

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает полюбоваться на елочку. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.

Рефлексия:

- Как мы помогли ёлочке?

- Чем мы рисовали?

- Как мы держали кисть?

- Вам понравилось?

Елочка вас всех благодарит за подружку, теперь ей будет не скучно. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по аппликации «Шарики для ёлочки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Шарики для ёлочки» в младшей группе Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 января 2024 в 07:40
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД