Бондаренко Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птица, в технике «лоскутной аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию»
Тема: «Птица, в технике «лоскутной аппликации».
Подготовительная группа № 6 «Гномики»
Приоритетная образовательная область «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО «речевым», «познавательным», «социально-коммуникативным», «физическим развитием».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Птица, в технике „лоскутной аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
1. Образовательные: познакомить детей с техникой «лоскутной аппликации», используя схему танграма; красиво и аккуратно располагать изображение на листе бумаги; воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения, умение управлять своей деятельностью, трудолюбие.
2. Развивающие : продолжать развивать конструктивные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику рук.
Познавательное развитие :
-закреплять умение детей находить модели фигур, несмотря на их различия в форме и размере;
-формировать умение прикладывать фигуры друг к другу, соблюдая симметричность;
-закрепить знания в классификации предметов по признакам.
Речевое развитие :
-продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы распространенным предложением;
-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
Социально-коммуникативное развитие :
-развивать коммуникативные навыки, высказывать свое мнение, анализируя работы своих товарищей.
Физическое развитие :
-формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, вопросы, беседа.
Наглядные: дид. игра «найди ткань», дид. игра «четвертый лишний», просмотр презентации «лоскутное шитье», иллюстраций.
Практические: динамическая пауза, непосредственное выполнение работы с помощью воспитателя, объяснения воспитателя, указание, показ действий.
Предварительная работа: изучение свойств тканей (способность пропускать воздух, воду, свет; возможность стирать, гладить, мять, натуральных и искусственных видов тканей и их происхождении. Просмотр презентации «в мире тканей», сюжетно-ролевая игра «ателье», «магазин тканей», дид. игры «одень кукол Олю и Колю», «четвертый лишний», знакомство с танграмом, работа по схемам.
Оборудование для детей и педагога: презентация «лоскутное шитье», д. игра «четвертый лишний», «найди ткань», наборы деталей из лоскутков тканей для каждого ребенка, клей-карандаш, картон-основа для аппликации на каждого ребенка и др.
Ход НОД:
Орг. момент: Давайте, ребята, поиграем в игру «приветствие».
Я здороваюсь везде, дома и на улице
даже здравствуй говорю на соседней улице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, быстрый ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Беседа с детьми:
- Ребята, а я смотрю, вы все в нарядной одежде? Почему? Значит нарядная одежда нужна для чего? (чтобы хорошо выглядеть, ходить на концерты, на праздники, в гости и т. д.)
- А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить свое тело от холода, жары, дождя, быть красивым и модным)
- А из чего шьют одежду? (ответы детей)
- А какая бывает ткань на ощупь? (мягкая, грубая, жесткая, шершавая, приятная и т. д). Давайте поиграем в игру «какая ткань?» Я говорю, а вы продолжаете: если ткань сделана из меха-меховая, если не пропускает воздух- воздухонепроницаемая, если не пропускает воду- водонепроницаемая, если не пропускает свет- светозащитная). А теперь попробуем найти ткань (заранее разложены образцы тканей на столе для игры «найди ткань») из которой шьют пальто, теплые костюмы (драп, из которой шьют джинсовые вещи (джинса, из которой шьют куртки, зонтики, плащи, комбинезоны (болонья, из которой сшиты наши занавеси в группе (органза, из которой сшиты наше постельное белье (ситец). Молодцы! Все справились с заданием.
- А теперь, давайте вспомним, какая ткань бывает по происхождению? (натуральная и искусственная).
-А скажите,натуральные ткани-это какие? (они сделаны из того, что есть в природе). А искусственные? (ткани, которые придумали люди).
-Давайте, ребята, вспомним, какую ткань дает нам природа. Показ сладов с рассказом ребенка:
Лен: Лен растет в России (показ льна на поле). Про него говорят-синий глазок. Когда лен отцветет, его срезают,раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, не съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Из волокон прядут нити, из нитей ткут ткань.
Хлопчатник: Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Цветок хлопка похож на коробочку, которая заполнена аватой. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а каждой из них-кусочек ваты. Уборочный комбайн собирает хлопок. На солнце его сушат, а потом вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчесывают и прядут в хлопчатобумажные нити. А их нитей ткут ткань. (показ слайда хлопковое поле)
Шелк: Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. Таких гусениц специально разводят. Ее так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признает. Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает изо рта две паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шелковый кокон, а в нем шелковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.
Шерсть: Из шерсти делают теплые ткани. Какие животные дают шерсть? ( показ слайда : овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки). В определенное время их стригут. Постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи.
Молодцы! Хорошо и дружно мне отвечали.
- Ребята! У меня на столе письмо, про которое я забыла. Давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие ребята, пишет вам Каркуша. Наступила осень, а у моего друга Жорика, нет никакой одежки. Помогите ему, а то он замерзнет и заболеет».
- Ребята, что делать –то будем? (ответы детей. Подвожу к выводу, что надо помочь Жорику, сшить для него одежку). Но, сначала, предлагаю немного отдохнуть и размяться перед, тем как мы начнем «шить» одежку для нашего Жорика.
Включаю динамическую паузу с помощью компьютера.
Основная часть:
Сегодня ребята, я предлагаю сделать необычную аппликацию, с помощью лоскутков ткани. Показ презентации (лоскутное шитье) с комментарием Воспитателя. Давным-давно, наши бабушки шили одеяла, покрывала из кусочков ткани. Ведь жили раньше небогато. Очень много труда и времени уходило на то чтобы вырастить лен, обработать его и соткать полотно. Поэтому наши бабушки были экономными и ничего не выбрасывали, а неиспользованные кусочки материала берегли и собирали, чтобы потом сшить лоскутки друг с другом и получить вот такие красивые изделия.
После просмотра презентации –зрительная гимнастика (15-20 сек.)
- Ребята, а Жорик у нас необычный. В чем состоит его необычность? ( ответы детей: он составлен с помощью танграма). А что такое танграм? ( ответы детей: танграм-это квадрат, состоящий из геометрических фигур). Каких фигур? Давайте перечислим. ( ответы детей: два больших, два маленьких, один средний, квадрат и четырехугольник).
Перед каждым из вас на столе лежит конвертик, в котором спрятались лоскутки ткани. Что вы можете мне о них сказать, на что они похожи? ( ответы детей: они похожи на геометрические фигуры; они нам напоминают танграм). Молодцы! Давайте приступим к сбору в единое целое. (собираем фигуры по схеме «птица» (образец на доске). Сначала мы разместим наши детали на картоне, как бы «примерим одежку». Наши бабушки часто приговаривали: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Так и мы с вами так поступим.
- Ребята, напомните мне пожалуйста, а как мы будем обращаться с клеем? ( ответы детей: техника безопасности при работе с клеем).
-А теперь убираем наши заготовки в сторону, приблизительно вы теперь знаете на какое место будете наклеивать детали. А напомните из каких частей состоит туловище птицы? ( ответы детей: голова, туловище, шея, клюв, лапки, когти, крылья). Предлагаю начать наклеивать с туловища-это самая большая часть, а к ней мы уже будем добавлять остальные части. Наносим клей на поверхность картона (то место, где определили, что будет туловище) и приступаем к выполнению работы. (Деятельность детей, помогаю тем, кто затрудняется при выполнении).
Подведение итогов : Что нового узнали? Чем больше всего понравилось заниматься? Что легко удалось сделать? Что было сделать трудно? (Пока спрашиваю, выставляю работы на демонстрационную доску). Выбираем самые удачные работы вместе с детьми. Первую работу анализирую сама, а затем прошу детей проанализировать другие две-три работы.
Рефлексия: Раздаю «смайлики» и говорю: «кому на занятии все понравилось и все удалось, берите «желтые»; кому понравилось, но что-то не удалось «фиолетовые». (для себя делаю выводы).