Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Пирожки и яблоки»

Александра Полонейчик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Пирожки и яблоки»

Тема НОД: «Пирожки и яблоки»

Направление образования и развития - Художественно-эстетическое

Цель Создание условий для формирования изобразительных навыков.

Задачи: Формировать умение рисовать округлые формы, закрашивать их, не заходя за контур; умение раскрашивать квадрат - платочек штампиком, красиво располагая узор по краям и в середине. Упражнять в умении пользоваться гуашью, кистью, поролоновым тычком.

Развивать творческое воображение, положительные эмоции, интерес к рисованию, к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста „Пирожки и яблоки“» размещена в разделах

Воспитывать понимание красоты, желание помочь героям сказки, сделать им приятное; аккуратность в работе.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование, материалы: макет русской печки, яблони без яблок (форма яблока не закрашена, противень с пирожками (контуры на бумаге по 2 на каждого ребенка, тканевые белые платочки с волнистыми краями. Гуашь желтая, красная, поролоновые тычки диаметром 0,6-0,8 см, кисти, аудиозапись русской народной мелодии. Девочка из подготовительной группы – Маша.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций в книге.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В группу входит девочка Маша, плачет.

- Что случилось с девочкой? Давайте подойдем к ней, спросим, как ее зовут, почему плачет она? (Подходят к герою, спрашивают)

Маша рассказывает:

-Гуси - лебеди унесли братца к бабе Яге.

- Как же нам помочь Машеньке? Давайте вместе с ней отправимся в путь - дорогу, будем помогать ей искать Ванюшку. (Дети отгадывают)

- Ребята, Маша, может, печка знает, куда гуси – лебеди полетели?

Маша: - Да спрашивала я уже. Печка хочет, чтобы я помогла ей пирожки испечь. Не умею я, может, вы мне поможете? (Дети подходят к печке)

- Поможем, ребята? (Ответы детей)

Основная часть

Даю детям полоски бумаги с контурами пирожков. Приглашаю детей к столам, предлагаю выбрать краску, которой нужно раскрасить пирожки.

- Правильно, желтая, ведь в печку пирожки ставят запекать, когда смажут яичным желточком.

- Рассаживайтесь, берите кисти, макайте в краску, не забудьте лишнюю краску оставить на краю баночки. (Дети рисуют)

По окончании укладываю все «пирожки» на противень, ставлю на печку.

Приникаю к печке ухом, киваю головой.

- Ой, ребятки, печка сказала, что вы молодцы, и мы можем идти дальше, а как встретим яблоню, ее спросим, как идти дальше. Под р. н. мелодию идем к макету яблони.

Маша: - Яблонька скажет нам, где Ванечку искать, если я помогу ее яблочкам созреть. Помогите мне, ребятки, ведь я не умею.

- Согласны помочь? (Рисование. Дети берут тампоны, макают в краску (красную, желтую, закрашивают белые контуры яблок на яблоне- макете)

- Есть у нас для этого мягкие поролончики. А вот какую краску для спелых яблок выберете, решайте сами.

- Не торопитесь, ребята, если останутся белые пятнышки, яблоня не поможет Маше.

- Ну вот. Яблоки созрели, посмотрите, какая красота получилась. Наклоняюсь к дереву.

- Ребята, яблоня велела идти к речке да вдоль по бережку, придет прямо к избушке, где Иванушка спрятан. А мы с вами, пока Маша ходит за братцем, приготовим для нее подарочки. Есть у меня простые платочки. Хотите сделать их нарядными, красивыми, чтобы Маша порадовалась? (Показываю образец рисования)

- Берите штампики. Сначала узор в серединке, затем по краям. Меняем палочки, берем другой цвет. Вот порадуется Маша!

Помогаю аккуратно выполнить узор штампиками.

Возвращается Маша, держа за руку братца.

- Молодец, Маша, ты смелая, добрая девочка!

Маша: - Ой, а вы какие молодцы, я без вас ни за что братика из беды не выручила. Да еще и платочков сколько разукрасили--- Давайте скажем, что мы делали на занятии.

- А эти платочки мы с ребятами тебе подарим.

Заключительная часть (рефлексия) :

- Раз все хорошо закончилось, вставайте в хоровод. Под русскую народную мелодию водим хоровод.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Пирожки и яблоки»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД