Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, развивать умение лепить ягоды из раскатанного пластилинового шарика; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу, развивать моторику пальцев рук.

Задачи:

• создать условие для развития творческих способностей, изобразительных навыков;

• расширить представление воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о растительном и животном мире нашего леса;

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: коллективная.

Оборудование : пластилин, дощечки для лепки, стеки, картинки ягод,рисунок банки, муляжи фруктов и одной ягоды, корзинка для ягод, кукла Катя

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов, отгадывание загадок, слушание песенок, чтение и заучивание стихов о ягодах;

Ход НОД:

Воспитатель:

-Дети, мы с родителями решили назвать нашу группу «Ягодки».

(На ладошке показывает горсть ягодок)

- Вам нравятся ягодки? (ответы детей)

- Ягодки с листочком на ладошке тают,

Солнце про ягодки ничего не знает.

- А вы что знаете про ягоды? (ответы детей).

Игра «Какое варенье?»

- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)

- Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Земляника- земляничное,

Черника- черничное,

Клюква- клюквенное,

Брусника- брусничное.

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Игра «Что лишнее?»

На столе фрукты и 1 ягода (яблоки, груши, виноград, апельсин и веточка земляники)

- Что лишнее? Почему? Что такое фрукты? Где растут? А ягоды!

- Правильно в лесу. А, кто из лесных жителей больше всего любит ягоды?

- Правильно, медведь. Превратимся в медведей и поищем ягоды в лесу?

Скажем :

Вокруг себя повернись

и в медведя превратись!

Игра - имитация «Путешествие в лес»(звучит мелодия шума леса)

Мишки по лесу гуляли,

Ходьба вперевалочку.

Мишки ягоды искали.

Имитация движений.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Сбор ягод в воображаемую корзинку.

Положили во корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

(Имитационные движения по текст)

-Ягоды собрали,пора и домой собираться:

Вокруг себя повернись

и в детей (каждый называют свое имя) превратись!

- Давайте, налепим вкусные ягоды и угостим наших любимых кукол.

Воспитатель (показ с объяснением):

- одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.

(показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина).

Продуктивная деятельность.

В перерыве используется пальчиковая игра «За ягодой в лес»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И кукле Кате отнесем.

Дети лепят ягоды, угощают куклу Катю, затем складывают их в корзинку.

Кукла Катя: В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей. Спасибо, ребята, за ягоды!

(Во время лепки дети рассказывают кукле Кате свои выученные стишки про ягоды).

1.Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

2. По лесочку я хожу,

Я на ягодки гляжу:

На кусте малинка,

На дереве - рябинка,

В травке – земляничка,

Под горой – черничка,

Клюковка – на кочке…

- Пусто в кузовочке!

3. Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна

4. Капелька алая. Рядом вторая.

Дружно на ветке растут, поспевая.

Капельки эти в саду созревают.

Красной смородиной их называют

5. Ягодка-малышка гроздьями свисает!

И её мы в августе так и собираем.

Ой, какая красная!

Ой, какая горькая!

Ягодки калины.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-аквариум» Видео .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

Конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе План-конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе Тема: «Колючий друг» Интеграция образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:28
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки