МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из соленого теста «Друзья для черепашки»

Ирина Старцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из соленого теста «Друзья для черепашки»

Тема «Друзья для черепашки».

Возраст: 4-5 лет (средний возраст)

Цель: Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники лепки – тестопластики (соленое тесто).

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное

• Речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, изобразительная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Лепка из соленого теста „Друзья для черепашки“» размещена в разделах

Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая игра «Черепашка».

Подведение итогов.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

2. Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

3. Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

2. Воспитывать активную, познавательную позицию детей.

Развивающие :

1. Развивать у детей воображение и интерес к лепке.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать сопереживание к персонажу.

4. Развивать мелкую моторику рук

Коррекционные:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук одновременно с работой над темпом ритмом речи.

2. Развивать сенсорное восприятие через тактильную исследовательскую деятельность.

Оборудование:

Игрушка черепаха, картинка черепаха, соленое тесто, вода, доски, салфетки, гуашь, кисть.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

Дети: Черепаха.

- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: «Кто, где живет?»

Я, буду называть животное, если это животное водное – то изображаем, что плывем, если живет на суше, то шагаем на месте.

По очереди перечисляю различных животных. Змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука, собака, дельфин, кошка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.

Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.

Воспитатель: Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх лап и хвоста.

Воспитатель: Кто может рассказать нам про черепашку?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети: Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Чем мы можем помочь нашей гостье, чтоб ей не было одиноко и грустно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте слепим для неё друзей из теста. А тесто у нас не обычное, а соленое.

Воспитатель: Сначала возьмём кусок теста, разделим его на две части. Из одного куска слепим туловище, раскатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок делим на части и из каждой скатываем головку, четыре лапки и маленький хвост. Что же мы забыли (панцирь) правильно, отщипываем кусок теста и катаем его между ладонями, чтоб получился шар и слегка сплющиваем. Вот и готов панцирь для черепашки. Остались глазки, мы их сделаем из маленьких шариков теста. Наши черепашки готовы, но какие то они все еще грустные. Как вы думаете почему?

Ответы детей: нам надо ее раскрасить и она повеселеет.

Воспитатель: Прежде, чем приступим мы к работе, давайте разомнем наши ручки, а наши черепашки немножко подсохнут.

Физминутка

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Самостоятельная работа детей.

В процессе раскрашивания изделия детьми, наблюдаю, кто, как справляются с работой, подсказываю, если у кого то не получается, подхожу и помогаю.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?

Дети: Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха будет рада, что у нее появилось столько друзей?

Дети: да, рада.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку. Наша гостья черепашка видела, как вы старались, и принесла вам подарки, смотрите как тут много наклеек с ее друзьями, животными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Печенье для мамочки» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка). Тема: «Печенье для мамочки». Цель: Вызвать желание помочь лепить печенье,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Птички прилетели на кормушку» Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Программное содержание: Образовательная: - Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию для воспитанников младшей группы лепка из соленого теста Современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе Этапы занятия (мероприятий, на которых технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из соленого теста «Друзья для черепашки»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 09:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД