Горбунова Татьяна
НОД по художественно-эстетическому воспитанию для воспитанников младшей группы лепка из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе Этапы занятия (мероприятий, на которых технология применяется
1 Музыкотерапия Вторая половина деятельности
2 Игровые На протяжении всей деятельности
3 Здоровьесберегающие На протяжении всей деятельности
4 Развивающие Первая половина деятельности
5 Использование художественного слова Первая и вторая половина деятельности
Цель:
Познакомить воспитанников с новым материалом для лепки : соленое тесто.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому воспитанию для воспитанников младшей группы лепка из соленого теста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
- совершенствовать у воспитанников способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
Воспитательные :
- воспитывать у воспитанников сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
- формировать интерес к работе с соленым тестом.
Методы и приемы:
Игровой:
- создание проблемной ситуации;
- пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Словесно-художественное слово :
- чтение стихотворения А. Барто.
Наглядный:
- показ иллюстраций, способы действия.
Материалы:
- соленое тесто, листы синего картона, иллюстрации с изображением «Солнышка», фонограмма песни «Светит солнышко для всех!», кукла «Солнышко», подкладные дощечки для лепки, салфетки, тарелочки для соленого теста.
Предварительная работа:
- наблюдение за погодой, рисование красками «Солнышка», рассматривание иллюстраций с изображением «Солнца», чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошке», К. Чуковского «Краденное солнце», отгадывание загадок про солнце.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает воспитанникам стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошке» :
Смотрит солнышко в окошке,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель : Дети, о чем это стихотворение?
Дети: О солнышке!
Воспитатель : Дети, а светит ли солнышко в наше окошко?
Дети: Нет.
Воспитатель : А вы хотите, чтобы в нашей группе стало светло и солнечно?
Дети: Да!
Воспитатель : Сегодня я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом.
Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель : Что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель : каким цветом солнышко?
Дети: Желтым цветом.
Воспитатель : Прежде чем начать работу, мы с вами поиграем.
Физкультурная разминка «Солнышко».
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, подтягиваются.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Дети приседают на корточки. Руки опускают на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам,
Дети хлопают в ладоши.
Весело живется!
Воспитатель : А теперь ребята, проходим и присаживаемся на свои места. Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши маленькие солнышки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с соленым тестом. Тесто нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
Когда тесто высыхает, становиться твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю шарик. Раскатывает круговыми движениями слева направо, справа налево. Слегка надавливая на него ладошкой, расплющивает его, чтобы получился круг. Посмотрите ребята, я выкладываю получивший круг в центре листочка. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик – это лучик, прилепляем лучик к краю солнышка, слегка прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаем несколько, выкладываем их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. Посмотрите ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такое солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель : Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Дети быстро сжимают и разжимают кулаки.
Мы колечки соберем,
Золоченные возьмем.
Дети делают хватательные движения щепотью.
Покатаем, поваляем,
Дети круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем.
Дети поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
Звучит песня «Светит солнышко для всех!»
Воспитатель : Разогрели ручки ребята? А теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным.
Дети лепят под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым воспитанником.
Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите свое солнышко к окошку, чтобы солнышко увидело и обрадовалось своим друзьям. Вам нравятся ваши работы?
Дети: Да!
Воспитатель : Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Солнышко благодарит вас за то, что вы ему слепили друзей! А завтра, когда наши солнышки высохнут, станут твердыми, мы их раскрасим желтой краской и они станут еще красивее.
Рефлексия:
Воспитатель : Дети, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: Мы лепили солнышко.
Воспитатель : Вам понравилось лепить солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель : Из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
Воспитатель : Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, оно соленое.
Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Вы все очень хорошо справились с заданием. Занятие окончено.