Лучший педагог года

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки»

Наталья Панферова
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки»

Цели:

- знакомить с характерными особенностями осенних деревьев,

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

- дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

- развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): „Разноцветные листочки“» размещена в разделах

Кукла в наряд осени, картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, желтый картон с шаблонами деревьев).

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет (показывает куклу в наряде осени, приговаривая:)

Следом за летом осень идёт,

Тихие песни ей ветер поёт.

Красную пд ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла Осень. Она готовит деревья к зиме. Листочки сначала меняют свой цвет: становятся желтыми, красными и облетают с деревьев. Давайте покажем, как облетают листочки с деревьев. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Осень принесла вам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. В корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?

Ответ детей:

2. Практическая часть

Лепка из пластилина.

Воспитатель: А еще в корзинке я нашла и деревья, с которых облетели листочки. Осень очень хочет, чтобы мы украсили ими нашу группу.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями) .

Воспитатель: Ребята, давайте вернем листики на веточки и украсим осенними деревьями нашу группу. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, отщипывать небольшие кусочки пластилина. Скатать шарик, круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на дерево, надавить на него, расплющить, чтобы шарик –листочек закрепился на картонке.

Таким образом сделать остальные листочки.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! А какая красивая стала наша группа. Вам нравится? И Осени очень понравилось, но ей пора уходить в лес, подготавливать к зиме лесных зверей. Но скоро она придет к нам снова на праздник. Давайте попрощаемся с Осенью.

Дети прощаются с персонажем.

4. Рефлексия.

– Какие стихи вы прослушали?

- Кто приходил к нам в гости?

-Что принесла Осень в своей корзинке?

– Что мы лепили?

– Какого цвета наши листочки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Цель: формировать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Сформировать умение у детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной по величине. Задачи. • Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лепка осенние листочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лепка осенние листочки» иды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: 1. Знакомить с характерными.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация (коллективная композиция) «Вот какие у нас листочки» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (коллективная композиция). «Вот какие у нас листочки». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Печенье для мамочки» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка). Тема: «Печенье для мамочки». Цель: Вызвать желание помочь лепить печенье,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект по художественно — эстетическому развитию на тему: «Медведи в лесу» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей интерес к лепке Задачи: - продолжать закреплять навыки детей, скатывать шар между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года) Тема : «Узоры на платье» Цель : формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД