Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки»

Наталья Долматова
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки»

Тема: "Осенние жёлтые листочки".

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

"Художественно-эстетическое развитие"

- учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки;

- изображать листочки прикладывая кисть всем ворсом к бумаги и обмакивая в краску по мере надобности;

- учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Осенние жёлтые листочки“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие.

"Речевое развитие"

- активизировать словарный запас по теме;

- развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.

"Познавательное развитие"

- учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в тёплые края.

"Физическое развитие"

- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

- способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание картины "Осенний лес", изображения на листе А4/2 "голых" деревьев, раздаточный материал;

Словесные: беседа, вопросы к детям, словесная инструкция к заданиям, показ и проговаривание с детьми физминутки, решение проблемной ситуации "Дети помогают украсить деревья в осенний наряд?";

Практические: игровая ситуация "Путешествие в осенний лес", физминутка "Ветер дует, нам в лицо. ", продуктивная деятельность рисование осенних листьев на деревьях, пальчиковая гимнастика "Осенний листочек".

Материалы и оборудование:

Мольберт, указка, иллюстрация "Осенний лес", изображение деревьев на листе А4/2, гуашь жёлтая, кисточки по количеству детей, подставочки для кисточек.

Предварительная работа:

Знакомство детей с осенними явлениями : листья желтеют и падают, становиться пасмурно, дождливо, люди собирают овощи и фрукты.

Чтение художественных произведений, рассказывание, пение (слушание) осенних песен.

Заучивание стихотворений об осени, листопаде.

Просмотр презентации "Осень золотая".

Наблюдения на прогулке за летящими листьями на ветру.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Форма работы

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы воспитателя

Игровая

Игровая ситуация "Путешествие в осенний лес"

Двигательная

Физминутки, пальчиковая гимнастика

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации "Дети помогают украсить деревья в осенний наряд"

Музыкальная

Слушание музыкального сопровождения во время продуктивной деятельности

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в осенний лес.

- Ребята, мы отправимся сегодня с вами в путешествие. В осенний лес. Вы согласны?

Создание игровой ситуации: "Путешествие в осенний лес".

-Мы шагаем, мы шагаем,

выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре мы в лесу, а не в квартире.

(Воспитатель подводит детей к мольберту на котором находится иллюстрация "Осеннего леса".)

- Ребята, мы с вами пришли в осенний лес.

- Посмотрите на иллюстрацию, какой красивый лес там изображен. Как вы думаете, какое это время года?

- Какие вы знаете признаки осени?

-Какие вы молодцы!

- Кто мне скажет, какого цвета листочки у нас изображены?

- А когда дует ветер и листочки падают с деревьев, как это называется?

-Правильно, молодцы ребята!

- А теперь, я вам предлагаю отдохнуть.

- Приготовили ручки (физминутка) :

Ветер дует, нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Воспитатель убирает с мольберта иллюстрацию "Осеннего леса" и помещает изображения " голых" деревьев.)

- Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и деревья остались без листочков "голые".

- Я предлагаю вам украсить деревья осенними жёлтыми листьями.

(Воспитатель приглашает детей к месту для продуктивной деятельности и раздаёт раздаточный материал для рисования)

- А сейчас, перед работой мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой.

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Ребята, обратите внимание на краску, которая стоит у вас на столе. Какого она цвета?

- Правильно, молодцы!

- Рисовать мы будем приемом примакивания!

(показ воспитателя)

- А теперь ребята, берём в руки кисточки, правильно.

(проверить и поправить детей, кто не правильно держит кисточки)

(Воспитатель предлагает ребёнку продемонстрировать на мольберте прием примакивания кисточки к листу бумаги)

- Кто желает?

- Лиза, пройди к мольберту и покажи прием примакивания.

(Воспитатель напоминает детям, как набирать краску на кисточки по необходимости)

Звучит спокойная осенняя музыка.

Дети приступают к работе.

В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям при затруднении.

Все работы детей выставляются на мольберт, полюбоваться ими.

- Какая красота! Молодцы!

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- Какого они цвета?

- Ребята, я предлагаю вам прочитать стихотворение "Листопад".

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят,

Скоро будет голым сад.

- Какие молодцы!

Публикации по теме:

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки» Цели: • учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мамин букетик» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Овощи умеют рисовать»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Овощи умеют рисовать» "Овощи умеют рисовать" Цель: учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования- оттиск печатками овощей, обращать внимание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД