Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Юлия Викторова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.

Средства реализации:Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки, мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Д: Осень.

В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Д: Холодные.

В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Д: Куртки, брюки, шарфы.

В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Д: Зонтик

Дети заходят в группу. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

В: давайте посмотрим в окошко и скажем, какое время года сейчас.

А осенью у нас что меняется (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит (ответы детей)

Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же, это листочки, а какого цвета наши листочки?

-Зеленого, жёлтого, красного.

В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложатся на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

Ребята, а где растут листочки?

Д: На деревьях

В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп, хлоп, хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помогать

В: Ну, конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики.

Дети,покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

Физминутка

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения

Расслабляющее упражнение.

Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

В: Как вы рисовали, загляденье просто!

Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали (Рисовали) Что рисовали (Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево, с помощью чего (Ладошек) А как мы рисовали листочки? (Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

В: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе «Осенние изменения в лесу» Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Осенние изменения в лесу». Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Листочки для берёзки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Листочки для берёзки» Цель: развитие речи, памяти, внимания, цвета.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Самолет» Цель: Создание условий для знакомства детей с предметами окружающей действительности. Задачи: • Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Задачи: - развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа;.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Осенние листочки» Ход развлечения. Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне – я не пойму.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки»Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 15:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...