Наталья Меднова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема : «Осенние листочки»
Дата проведения: ___
Подготовил воспитатель:
Н. С. Меднова
.
Тема: «Листопад». .
Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).
Задачи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.
Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Воспитывать отзывчивость и желание помочь мультипликационным героям.
Методы и приё мы:
прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с пластилином.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», разучивание стихов А. Плещеев «Осень наступила…», загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик», «С какого дерева листочек». «Найди такой же листочек».
Материалы и оборудование.
Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по количеству детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.
Ход НОД.
Игровая мотивация.
На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…. (осень).
-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?
(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)
-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?
(листопад)
-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?
Прослушивание аудиозаписи
-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?
(красные, желтые, оранжевые, зеленые)
-Берите себе листочки и выходите на коврик
Физкультминутка
Мы – листики осенние,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем:
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)
-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева?
(из пластилина)
- Какого цвета пластилин я взяла?
(желтый и красный)
А где расположены листочки?
(на дереве, в полете, на земле)
Показ:
-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.
У вас на столе дощечки для лепки, два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки салфеткой.
Итог: рассматривание детских работ.
-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.
-Для кого мы сделали листопад?
(Барбоскины)
-Мы обязательно отправим им наш листопад.