МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»

Масленникова Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественно- эстетическое развитие» : рисование

(для детей второй младшей группы)

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Создание условия для развития творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционными техниками рисования пальчиками.

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Развивать мелкую моторику рук, формировать познавательный интерес.

Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Материал и оборудование: Гуашь красного, желтого и зеленого цвета, альбомные листы с изображением дерева без листочков, влажные салфетки, клеенка, письмо, листочки желтого, красного и зеленого цвета

Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопад. Разучивание стихов об осени.

Методы и приемы работы с детьми: игровой, создание проблемной ситуации, наглядные.

Здоровьесберегающие технологии: адекватные возрасту методы (игра, частая сменяемость видов деятельности, предупреждающая утомляемость детей.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. Осень- красивое время года!

Посмотрите в окно, какие красивые деревья, какой у них наряд. Разноцветные листья тихо кружась, падают на землю. Листьев так много на земле, как будто все покрыто красивым ковром.

Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат у меня на столе.

Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Давайте с листочками поиграем.

«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто зеленый».

Игра «Листопад».

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки!

Кружатся красивые зеленые листочки!

Сели! Уселись и замерзли!

Прилетел лёгкий ветерок, подул!

Поднялись листочки. Разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

(Дети по тексту выполняют разные движения, имитируя листья).

2. Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто это к нам стучится?

Ребята, нам пришло письмо.

Давайте вместе посмотрим от кого пришло письмо?

Распечатаем конверт и посмотрим, что в нём.

Воспитатель вскрывает конверт и достает письмо и листы бумаги с силуэтом дерева. (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам лисенок. Я живу в лесу, вокруг растут деревья. С наступление осени все листочки на деревьях сменили свой наряд. В лесу стало очень красиво, вдруг подул ветерок и все листочки сорвал с деревьев. Теперь в лесу стало очень грустно. Пожалуйста, помогите вернуть листочки на деревья.

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь лисенку. Мы с вами находимся в группе, а лисенок живёт в лесу?

Дети: Нарисуем листочки.

Воспитатель: Хорошо, давайте нарисуем разноцветные листочки для деревьев и отправим в большом конверте свои работы лисенку в лес.

Ребята, скажите мне, какого цвета мы будем рисовать листочки?

Дети: Красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А как же мы будем их рисовать?

Я предлагаю рисовать листочки пальчиками.

Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Прежде чем приступить к работе, посмотрите, какого цвета у вас на столах стоит гуашь?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, умнички!

Ствол у вас уже нарисован. Нам нужно нарисовать только красивые листочки.

Прежде чем мы с вами начнем рисовать листочки, сделаем разминку. Разомнем ручки и ножки.

Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

А теперь будем рисовать.

Возьмите краску красного цвета и окуните в её лишь кончик пальца и прикладываем к ветвям дерева.

Берем краску желтого и зеленого цвета и выполняем те же действия.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе с изображением ствола дерева).

Самостоятельная работа детей под музыку «Осень».

В процессе работы объясняю детям, что после каждого окунания пальчика в краску, нужно пальчик вытирать влажной салфеткой.

Слежу за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев.

3. Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наши работы немного подсохли, давайте сложим в большой конверт и отправим лисенку в лес.

Рефлексия:

Дети, нам осень подарила много разноцветных листочков, если вам было сегодня интересно, возьмите красный листочек, а если не интересно, то возьмите желтый листочек.

Молодцы!

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Георгиевская ленточка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в средней группе «Георгиевская ленточка» Выполнила: Кочнева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД