МААМ-картинки

Конспект занятия в форме классного часа «Профессия — швея»

Евгения Гриценко
Конспект занятия в форме классного часа «Профессия — швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час

Тема: Швея.

Цель: формирование у детей представлений о роли труда и

значимости профессии швея в жизни общества.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с трудом швеи, предметами-помощниками в труде.

-Давать представление об инструментах и о разных видах материалов используемых в данной профессии.

- Познакомить с классификацией одежды и учиться самим распределять одежду на группы.

Публикация «Конспект занятия в форме классного часа „Профессия — швея“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-Развивать наблюдательность, речь

-Развивать интерес к профессии.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

-Бережно относиться к своей одежде.

Демонстрационный материал: презентация, разнообразные виды одежды сшитые из разных материалов; принадлежности, которые используют швеи в своей работе; карточки с разными видами одежды, карточки –раскраски для самостоятельной работы, видео –фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», кукла Маша, чемодан 9игрушечный, конверты с заданиями.

Виды деятельности:

-Фронтальная;

-Групповая;

-Индивидуальная.

Ход занятия

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

И посвятить себя труду.

- Ребята, наш классный час мы сегодня посвятим профессиям, а с какой профессией сегодня познакомимся вы попробуете отгадать прослушав стихотворение.

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас —

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

- Кто догадался с какой профессией мы сегодня познакомимся?

- Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц, работающих на швейной фабрике. Благодаря их труду мы можем с вами наряжаться в разнообразную одежду. Это творческая и удивительная профессия.

- Каждый современный человек мужчина или женщина хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделяться на фоне окружающих людей и в этом им помогают наряды, одежда, украшения.

- Одежда девочек отличается от одежды мальчиков?

- Что носят мальчики?

- Что носят девочки?

- Одежда появилась очень давно, когда появился человек. Шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого животного на охоте зверя, чтобы закрыть себя от жары или холода. Затем люди догадались сшивать куски шкуры с помощью игл — кости рыбы, а в качестве ниток использовались жилы животных — сухожилия.

В Древнем Египте, Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, которые представляли собой рубахи свободного покроя.

Женщины же все это время — от древности до начала 20 века ходили только в платьях и юбках. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!

Мальчики штаны тоже не носили Дело в том, что в старину детей до 7 лет — и мальчиков, и девочек, — одевали одинаково. В длинные рубахи или платьица. Посмотрите на фотографии этих малышей. И не подумаешь, что это мальчики!

Время шло менялась мода и одежда. Одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц, работающих на швейных фабриках.

Профессия портных почетна и важна.

К ним короли и графы обращались

И с ними мода в нашу жизнь вошла,

И мы с тех пор со шкурами расстались.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, вы любите наряжаться в красивые наряды?

- Ребята, к нам гости пришла кукла, но не с пустыми руками, а со своим чемоданом, а что внутри мы сейчас с вами узнаем.

(В чемодане лежат пронумерованные конверты, в которых лежат разные предметы).

Конверт 1. Знакомство с видами одежды.

– Давайте с вами рассмотрим одежду и можно ее пощупать руками а мы увидим, что каждая одежда сшита из разного вида материалов. Материалов с которыми работают швеи очень много.

1. Вот это хлопковая ткань. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой.

2. Шелк производится в Китае. Гусеница шелкопряда плетет свой кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Люди собирают коконы и обрабатывают паром, вымачивают и разматывают на станках. Так люди получают шелковую нить

3. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань?

4. Ситец – платье (какое) ситцевое

5. Кожа – плащ (какой) кожаный

6. Мех – шуба (какая) меховая

-Давайте с вами рассмотрим на какие группы делится одежда:

- производственная;

- форменная;

- спортивная;

- бытовая.

-Обратите внимание на одежду, которая представлена в классе, давайте рассмотрим ее и определим к какой группе она относится.

(Вязаные носки, спортивный костюм, новогодний костюм, школьный костюм, медицинский халат).

Конверт 2. Задание: разложить картинки одежды по группам

– производственная и бытовая;

- форменная и спортивная.

-Вы замечательно справились с этим заданием, молодцы.

Давайте посмотрим, что у нас в конверте № 3.

Конверт 3. Отгадай загадки. Вы узнаете какие принадлежности нужны швее и для чего они ей нужны.

1. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. Иголка.

2. Может влезть иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко,

Как зовут подружку? Нитка.

3. На пальце одном

Ведерко вверх дном. Наперсток.

4. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? Мел.

5. Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.

А длинною - ровно в метр. Называюсь…Сантиметр.

6. Два ножа соединили. В центре гвоздиком скрепили.

Ручки в кольца превратили и лениться запретили. Ножницы.

7. Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек! Пуговица.

Работа швеи требует

-усидчивости;

-сосредоточенности;

-художественного вкуса;

-внимания;

-аккуратности.

-Важно иметь хороший глазомер и точно рассчитывать движения.

Все эти качества личности развиваются в детстве и нужны для многих других профессий.

Профессия швеи относиться к типу «Человек - Художественный образ», «Человек – Знак», «Человек-техника». Данная профессия требует творческого подхода, фантазии, воображения. Необходимость разбираться в схемах рисунков и чертежах предполагает большой запас терпения, усидчивости и аккуратности.

Дополнительный тип профессии «Человек-Человек», поскольку она связана с обслуживанием людей. При получении того или иного заказа швее необходимо умело построить взаимодействие с клиентом, договориться с ним, предложить возможности творческого воплощения его пожеланий. От такого специалиста ожидается доброжелательность в общении, позитивный настрой и умение увидеть ситуацию глазами клиента.

Портному в Нью-Йорке поставлен памятник, а Братья Гримм посвятили портному сказку под названием: «Храбрый портной».

4 Конверт Просмотр мультфильма (отрывок).

-Почему к нам сегодня пришла именно Маша?

-У нас остался еще один конверт. Давайте посмотрим, какое последнее задание нас ждет.

Конверт 5. Раскрасить одежду.

Выставка детских работ.

-Какая красивая одежда у вас получилась.

Работа портного сложная, но она дарит радость и красоту людям и самому мастеру. Швейное дело в нашей стране становится все более престижным и перспективным. Работа в этом направлении предоставляет массу возможностей для творческой реализации, карьерного роста и перспективы работать «на себя».

- Кроме воплощения идей модельеров портные занимаются подгонкой готовой одежды по фигуре и ремонтом поношенной одежды.

- Когда мы надеваем на себя какую-то вещь, мы не задумываемся, а кто её сшил? А ведь начиная с самого маленького носового платочка и заканчивая самым толстым большим одеялом или зимней курткой, все, что мы называем одним словом «одежда», и всё то, что окружает нас и помогает нам создавать наш уют – шторы, постельные принадлежности, полотенца и многое другое, всё это для нас делают швеи, т. е. те люди, которые способны из простого куска ткани сшить любую нужную вещь.

Так давайте мы с вами будем бережно относиться к вещам, следить за чистотой нашей одежды и ценить и уважать труд людей, которые создали эти вещи.

Итог занятия.

- С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Хотели бы вы в будущем научиться этому ремеслу? Почему?

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школеСценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе Сценарий классного часа квест «В поисках сокровищ» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме классного часа «Профессия — швея»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме классного часа «Профессия — швея»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гриценко (УИ 154013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД