Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»

Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»

Программное содержание:

развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления;

• учить классифицировать листья по цветам;

развивать умение детей видеть и передавать колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»;

• воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Осенний пейзаж из листьев“» размещена в разделах

Материал и оборудование: листья разных деревьев, бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, кисти, банки с водой, салфетки, картины с осенним пейзажем, музыкальное сопровождение Вивальди цикл «Времена года» «Осень».

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, сбор осенних листьев для гербария и поделок, чтение стихотворений об осени.

Методика проведения:

Воспитатель:

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитала прекрасное стихотворение, которое называется «Осень»

Воспитатель: Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие яркие цвета, осень нам подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю.

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами собирали осенние листья, чтобы этими листьями можно было порисовать. Представляете! Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж из листьев.

Воспитатель: Назовите, какие цвета осени вы знаете?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь настало время превратиться в настоящих художников и нарисовать красивый осенний пейзаж из листьев.

Воспитатель: У вас на подносе лежат осенние листья, возьмите и рассмотрите их. Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как сделать печать листьями :

необходимо взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

затем взять за черенок и аккуратно снять его с листа бумаги, положить на поднос.

Воспитатель: Ребята, прежде чем преступить к работе, мы с вами немного разомнемся

Физкультминутка

Мы листочки осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова подбежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Далее, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение Вивальди цикл «Времена года» «Осень».

Воспитатель:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель: Давайте посмотрим, наши работы. Какие вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились! Я думаю, вашим родителям тоже понравится.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Еще будем рисовать листочками?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мамин букетик» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 14:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД