Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» (2 фото)

Вера Пяткова
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию

Программное содержание:

1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования

2. Познакомить с нетрадиционной техникой: рисования пальчиками, губкой, изображение по трафарету.

3. Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.

Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

6. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физкультурное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа

- ознакомление с репродукциями художника : И. Грабарь «Подснежники»

- разучивание песен и стихов о весне

- наблюдение за растениями на прогулке

Оборудование: альбомный лист, тарелочки по числу детей, гуашь жёлтого, синего, зеленого, красного цветов, губки, трафареты, салфетки, вода, аудиозапись, музыкальный отрывок Г. Свиридова «Весна»

Ход ООД:

-Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна)

Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного (звучит весенняя мелодия природы).

(Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.)

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, дует легкий весенний ветерок.

И вот, сегодня утром, когда я зашла в группу, вдруг распахнулось окно, и на столе у меня появилось волшебное письмо. Я сильно напугалась и подумала, что это за волшебство. Посмотрите вот оно.

(Слайд 1 – Волшебное письмо)

Давайте вместе посмотрим и внимательно послушаем, кто его нам прислал.

(Слайд 2 – Принцесса Кисточка)

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я - Принцесса Кисточка. Я очень хочу, чтобы вы сегодня побывали в одной удивительной и волшебной стране. Вы согласны?»

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель с детьми произносят, и выполняют движения по тексту.

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»

(Слайд 3 – страна Замок на двери)

Воспитатель: Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «На двери висит замок …»На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

(На слова «… И открыли мы замок» появляется следующий слайд)

(Слайд 4 – открывается волшебная дверь.)

Воспитатель: Вот дверца и открылась, мы очутились с вами на заколдованной полянке.

(слайд 5 –заколдованная полянка)

Посмотрите, какая она грустная, белая, некрасивая. Наверно её заколдовал злой колдун. Ребята, давайте попробуем расколдовать полянку. Раскрасим её? Садитесь за столы. Перед вами листочки белой бумаги, губки и трафареты. А ещё гуашь. Какого она цвета? Правильно желтая, синяя, зеленая, красная. С помощью этих предметов мы украсим заколдованную полянку.

Воспитатель: Возьмите в руки трафарет с кружочком. Аккуратно

положите его в верхнем уголке листа. Придерживайте левой рукой за уголок, а правой возьмите губку и аккуратно обмакните её в желтую краску. Нанесите на трафарет по контуру кружочка. Положите губку на тарелочку, возьмите трафарет за уголок и тоже положите в тарелочку. Посмотрите, у нас получился желтенький кружок. А на что похож наш кружок

Дети: На солнышко. Но к нему нужно подрисовать лучики.

Воспитатель: Сейчас вы указательный пальчик. Вот этот. (показ) Аккуратно обмакнете в баночку с желтой краской и дорисуете солнышку лучи. (показ) Вот так. А потом возьмете влажную салфетку и вытрите испачканный пальчик.

Затем возьмите трафарет с тучкой и положите его в верхнюю часть нашего листа. Придерживайте его левой рукой. А правой, опять возьмите чистую губку. Обмакните её в синюю гуашь и нанесите аккуратно по контуру трафарета. Положите губку и трафарет на тарелочку. Опять обмакните указательный пальчик, но уже в синюю гуашь и нарисуйте капельки. Вот так. (показ действия) Нарисовали? Что у нас получилось?

Дети: Тучка и капельки.

Воспитатель: Возьмите опять чистую салфетку и хорошенько вытрите испачканный пальчик. А теперь встаньте со своих мест, и сделаем небольшую разминку. (Мультфильм «Капельки» Е. Яровой.)

Ну, вот и отдохнули, занимайте свои места. Ведь наша заколдованная полянка ждет нас.

Воспитатель: Продолжаем нашу работу. Возьмите в правую руку чистую губку. Обмакните её в зеленую краску. И по низу листа, нанесите аккуратно зелёную гуашь. Вот так (показ работы). Что у нас получилось? (Ответ детей) Правильно, травка. Какой красивый весенний получился у нас пейзаж. Но посмотрите, чего – то здесь не хватает?

Дети: Весенних цветов.

Воспитатель: Действительно давайте нарисуем цветочки на нашей волшебной полянке. Снова указательный пальчик обмакиваем в красную краску. И аккуратно наносим на зелёную полянку. Вот так. (показ действий)

(Дети выполняют задание.)

Ну вот, мы и расколдовали нашу полянку.

(Слайд 5 – Цветная полянка) (звучит музыкальный отрывок Свиридова «Весна»)

Воспитатель: Посмотрите, какая стала наша полянка? Красивая, весенняя. А цветы, какого цвета растут на полянке?

Возьмите в руки свои работы и покажите нам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли расколдовать волшебную полянку.

Ну а нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад.

Дружно влево покружились,

В своей группе очутились.

Конец ООД.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
Фото «Весенний пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Осень в волшебном.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД