Получи документы

Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»

Ирина Мулюкова
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка коллективная «Наш пруд»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.

Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке „Наш пруд“» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.

Речевая: Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование: Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

Предварительная работа: Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни водоплавающих птиц

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утки, лебеди, гуси). Вы когда – нибудь встречали этих птиц? Где? А как вы думаете, легко ухаживать за ними?

Хотите послушать про мальчика Васю, который стерег уточек на пруду?

В Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Уточки»

В Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им Васины уточки, какие они, - как выглядят, как передвигаются.

- - Ребята. я делала вот такой пруд, что бы украсить нашу группу. Но слепить водоплавающих птиц не успела. Хотите мне помочь? А сможете? А каких водоплавающих птиц вы хотели бы увидеть на пруду? Ответы детей.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель знакомит детей с новым - скульптурным - способом лепки,

- Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было

плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска

пластилина. не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову - приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на «зеркальный пруд».) Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.

Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет

нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею,

прищипывает крылья и показывает детям лебедя.

Динамическая пауза

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Воспитатель уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму «Наш пруд»

5 Рефлексия

По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли

это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группе Детский сад,детский сад. Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы,Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский.

Коллективная лепка «Наш пруд»Коллективная лепка «Наш пруд» Коллективная лепка «Наш пруд» (художественно-эстетическое развитие) Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди.

Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод»Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» "Мыши водят хоровод"Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: - Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группеКонспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группе Цель: Формирование у детей осознанного отношения к миру растений. Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о назначении коры деревьев.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» в форме коллективной работы для второй группы раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» (коллективная работа) для второй группы раннего возраста Цель – воспитание духовно-нравственной.

Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группеМастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня представляю вашему вниманию мастер - класс по лепке весенних первоцветов подснежников и крокусов. Это.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

Конспект экскурсии на горский пруд. Легенда о Лилейке Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей о растительности, живых обитателях, истории происхождения Горского пруда..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД