МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошка» для детей младшего дошкольного

Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошка» для детей младшего дошкольного

Куликова Т. А., воспитатель

Детский сад № 473. Советского района

Нижнего Новгорода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: нетрадиционное рисование «Кошка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель занятия: познакомить детей с новым способом рисования и материалами.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Кошка“ для детей младшего дошкольного» размещена в разделах

1. Создать условия для экспериментальной деятельности детей.

2. Сформировать умение создавать выразительный, забавный облик домашнего животного «Кошки».

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие, чувство формы.

2. Закрепить умение детей работать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, трудолюбие, любовь к творчеству.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Как правильно рисовать жёсткой кистью», наблюдение за кошкой, рассматривание картинок по теме: домашнее животное «Кошка».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Демонстрационный (Лист А4 с изображение котёнка, картинки домашних кошек, раздаточный (гуашь, жёсткие кисти, поролон, влажные салфетки, контур кошки на листе А4 (по количеству детей).

Ход.

Вступительная часть.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в волшебный мир красок и попробуем с их помощью нарисовать кошку. Прежде чем отправиться мы с вами послушаем замечательное стихотворение знаменитого писателя С. Михалкова «Котята».

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

В: Ребята вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). Я очень рада, что вам оно понравилось.

Основная часть:

В: Ребята мы с вами сегодня будем рисовать кошку с помощью различных материалов. У кого из вас дома живёт кошка? (Ответы детей). Кто может нам рассказать, как выглядит кошка (Ответы детей).

В: Я предлагаю нам сейчас посмотреть на волшебную доску где изображена прекрасная кошка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение кошки)

В: Ребятки, а кто из вас любит играть с кошками? (Ответы детей). Давайте мы с вами встанем сейчас в хоровод и поиграем в весёлую игру.

Физкультминутка «Весёлые котятки».

Если кто то сдвинется с места

На него котята кинуться (прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится (руки в кулачок сжимаются)

Прыг-скок (прыжки на месте)

Цапки-царапки (руки вперёд)

Не уйдёшь из наших лапок.

В: Какие ребята вы молодцы. Очень весело мы все вместе поиграли. Помните ли вы нашу кошку, которая живёт в нашем садике? (Ответы детей). А давайте сейчас все вместе нарисуем красивых пушистых кошечек. Присаживайтесь на свои места и подумайте, какую кошку вы хотели бы нарисовать.

Воспитатель даёт время детям занять свои места и подумать над содержанием рисунка.

В: Ну что ребята, все определились какую кошку вы рисовать будете? Рыжую, белую или может быть полосатую? (Дети отвечают какую кошку они будут рисовать, а воспитатель исходя из ответов выдаёт краски).

В: Ребята я хочу обратить ваше внимание на то, какими кисточками мы с вами будем рисовать. (Ответы детей – колючей).

В: Всё верно. Наша кисточка очень жёсткая, но мы не будем ее смачивать водичкой. Кисть мы окунём в краску, лишнее мы уберём вытерев салфеткой, после этого мы наносим тычки на бумагу чтобы заполнить весь контур. Так наша кошка получится очень пушистой и красивой. (Воспитатель объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь).

Заключительная часть.

В: Ну что же ребята давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые кошки у вас получились.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы:

1. Ребята кто из вас помнит, что мы должны были нарисовать сегодня?

2. С помощью чего мы нарисовали наших пушистых кошечек?

3. Какие трудности у нас возникли в процессе работы и как мы с ними справились?

4. Понравились ли вам рисунки ваших товарищей?

В: А сейчас я предлагаю вам повесить свои работы на выставку, чтобы каждый мог увидеть вашу прекрасную работу.

Воспитатель организует с детьми выставку творческих работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками на полиэтиленовом пакете «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования умения рисовать при помощи зубной щетки, изображая пушистую белочку. Задачи: - Расширять знания.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошка» для детей младшего дошкольного
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД