Виктория Кидяева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Подарок Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического творчества «Подарок Деду Морозу»
Задачи: создать условия для
-развития умения самостоятельно создавать предметные композиции, использовать разнообразный материал и нетрадиционные техники, обогащающие изображения;
-развития чувства формы, цвета, пропорций;
-формирования художественно-творческих способностей, воображения, аккуратного и бережного отношения к материалам в процессе работы;
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „Подарок Деду Морозу“» размещена в разделах
-совершенствования изобразительных навыков и умений.
Материалы и оборудование: готовые разноцветные варежки и валенки из картона, клей, кисти, гуашь, трафареты, ватные палочки, пластилин, бусинки и бисер, пайетки, вата, разноцветные полоски бумаги, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание костюмов Деда Мороза из разных стран, новогодних открыток и иллюстраций, беседа о новогодних традициях.
Ход:
Раздаётся звон бубенцов, из-за двери в группу залетает валенок и рукавица. Дети рассматривают вещи. В валенке лежат разноцветные картонные валенки и рукавицы, в рукавице - открытка. Воспитатель по просьбе детей её читает.
Открытка: «Здравствуйте, дорогие дети. Вы догадались, чьи это вещи? Я - Дед Мороз, проезжал мимо вашего сада и решил попросить у вас помощи. Как вы заметили, вещи мои прохудились, износились. Ведь я кручусь-верчусь с самой осени – готовлю детям новогодние подарки. Я так занят, что мне некогда придумать и наколдовать себе новые красивые варежки и валенки. Может, вы сможете мне помочь – создать для меня образцы красивейших валенок и варежек?» (ответы детей)
В: давайте посмотрим, что у нас есть на столах, и что из этого может нам пригодиться.
Дети рассматривают оборудование и материалы, предполагают, чем лучше прикреплять украшения. Выбирают рукавицу или валенок, расходятся за столы и приступают к работе.
Во время работы можно вести беседу о братьях и помощниках Деда Мороза из разных стран.
Физминутка: «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Во время работы ведё тся беседа:
- для чего мы украшаем валенки и варежки;
- могут ли пригодиться эти поделки для чего-то ещё;
- где можно использовать наше умение красиво украшать вещи и другое.
Когда работа подходит к концу, дети вместе с воспитателем решают, где расположить поделки до того, как отправить их Деду Морозу. Можно оформить выставку, чтобы все могли полюбоваться на работы.