МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» (вторая младшая группа)

Виктория Новожилова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Подснежники», во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Задачи:

Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Подснежники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материалы:

Демонстрационный: показ презентации, картинки с изображением подснежников, поделка «букет подснежников», деревья – пано берез, сугробы, прищепки, корзинка с конфетками.

Раздаточный: кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки

Методические приёмы:

1. Совместный просмотр презентации

2. Небольшая беседа о признаках весны

3. Загадывание загадок о весне

4. Выдержки из рассказов Л. Толстого «Пришла весна!», М. Гоголь «Весна! Весна! И все ей радо!», стихотворение Н. Ковалёнок «Подснежник»

5. Физминутка, двигательные упражнения с речевым сопровождением

Ход занятия

- Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: С добрым утром, здраствуйте! Мы говорим с утра.

Желаем всем здоровья, Удачи и добра.

Воспитатель загадывает детям загадки о весне:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла….?

Дети: Весна!

Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию.

1 слайд

Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех. (Отрывок из рассказала Л. Толстого)

2 слайд

Воспитатель: «Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!»

(Отрывок из рассказа Н. В. Гоголя «Весна! Весна! И всё ей радо!»)

звучит пение птиц

3 слайд

Воспитатель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!

Воспитатель: Ребятки, какое время года наступило? Правильно -весна! Какие первые цветы появляются весной, они прорастают прям из под снега –правильно подснежники! А давайте мы с вами сейчас превратимся в подснежники!

Воспитатель:

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (вверх потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (машем руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают, и по-прежнему цветут! (Покружились)

Дети садятся за столы.

Воспитатель рассматривает поделку «букет подснежников»:

«Ребята, белочка принесла нам из леса букет подснежников. Воспитатель достает один цветок и предлагает с детьми рассмотреть его. –Давайте рассмотрим из чего состоит цветочек? Из каких частей!»

Предположительные ответы детей. Стебель, листья, лепестки. Воспитатель: Стебель и листья мы нарисуем каким цветом? Правильно-зеленым, а лепесточки у цветка? Верно-голубым!

Воспитатель достает лист уже с нарисованной проталинкой, вешает на доску. Воспитатель: «Смотрите: у меня проталинка, на ней я нарисую подснежник…. на кисть я набираю зеленую краску и сначала рисую стебелек, провожу линию, снизу-вверх, (он растет прям из проталинки, вверх, тянется высоко к солнышку). Рядом со стебельком рисуем овал, это будут листочки у подснежника. Затем моем кисточку, набираем краску голубого цвета и от центра стебелька, прикладываем три раза это будут лепестки цветка. Вот и подснежник.

Воспитатель рисует ещё один цветок и читает стихотворение. :

Весна разбудила подснежник,

Звенят на полянках ручьи.

Проснулся наш маленький вестник,

И к солнцу направил лучи.

(Стихотворение Н. Ковалёнок «Подснежник» Ребята красиво у меня получилось? (ответы детей). И у вас все получится.

Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, включает фоновую музыку.

Воспитатель следит за правильной посадкой детей, за правильным владением при рисовании, обращает внимание детей на качество выполненных работ.

Воспитатель в ходе деятельности детей, контролирует процесс, предлагает посильную помощь, поощряет за проявленное творчество. Воспитатель подводит детей к окончанию работы детей.

Все образцы снимает с доски и предлагает детям занять свои места для рисования.

Воспитатель: Я приглашаю вас взять наши кисточки, краски и посадить наши цветочки, прямо в проталинки, (показывает на листочке проталинку, они вырастут и мы подарим их нашим мамам, чтобы наши мамочки тоже порадовались этому прекрасному цветку.

Руководство изо-деятельностью: «Ребятки сели все ровно, спинку держим прямо, листочек придерживаем одной рукой, а другой рисуем. - Что-бы кисточка, не была сухой, сначала надо ее намочить водой и затем набрать на неё краску. Ребятки не забывайте пользоваться салфеткой, если испачкаетесь.

Дети рисуют самостоятельно.

Примерные индивидуальные вопросы к детям при руководстве изобразительной деятельностью:

Что сначала рисуем?

Каким цветом?

Откуда начинаем рисовать стебелек? Правильно из проталинки!

Как ведем кисть? Верно снизу- вверх.

Алеша, листочек рисуем какой формы? - овальной, он отходит от стебелька!

Алиса, когда стебелек и листочки нарисованы мы моем кисть и набираем краску голубого цвета, для чего? Правильно мы будем рисовать бутон! Катюша, напомни как рисуем бутон? Каким способом? Правильно примакиванием!

Анализ детской деятельности:

Воспитатель : Ребятки кто нарисовал свой подснежник, приносите мне я тихонечко его положу в снег, под березку, а вечером придут наши мамочки и будут любоваться! Вот они обрадуются, когда увидят такие красивые подснежники (В группе стоят три березки, под березками сугробы, вырезанные из ватмана) на них воспитатель вешает за прищепки детские рисунки с подснежниками. -Ой Витя, какой замечательный цветочек у тебя получился! А у Кати, подснежник-как настоящий! Вот так мы и художники, настоящие волшебники-сколько цветов вырастили, для мамочек и все цветы красивые, чудесные! Давайте их все положим вот сюда под березки! Смотрите наши цветочки улыбаются-они радуются весне!

Поощрение: Ой-ой, смотрите под березкой, что я нашла это корзинка! А давайте заглянем, что в ней!Так это же конфетки, наверно белочка шалунья их спрятала от нас, это нам угощения за хорошие работы, чудесные подснежники! Алисы, Катя, Алеша помогите мне угостите гостей тоже конфетками!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД