Виктория Новожилова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Подснежники», во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.
Задачи:
Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).
Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Подснежники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материалы:
Демонстрационный: показ презентации, картинки с изображением подснежников, поделка «букет подснежников», деревья – пано берез, сугробы, прищепки, корзинка с конфетками.
Раздаточный: кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки
Методические приёмы:
1. Совместный просмотр презентации
2. Небольшая беседа о признаках весны
3. Загадывание загадок о весне
4. Выдержки из рассказов Л. Толстого «Пришла весна!», М. Гоголь «Весна! Весна! И все ей радо!», стихотворение Н. Ковалёнок «Подснежник»
5. Физминутка, двигательные упражнения с речевым сопровождением
Ход занятия
- Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: С добрым утром, здраствуйте! Мы говорим с утра.
Желаем всем здоровья, Удачи и добра.
Воспитатель загадывает детям загадки о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла….?
Дети: Весна!
Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию.
1 слайд
Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех. (Отрывок из рассказала Л. Толстого)
2 слайд
Воспитатель: «Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!»
(Отрывок из рассказа Н. В. Гоголя «Весна! Весна! И всё ей радо!»)
звучит пение птиц
3 слайд
Воспитатель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!
Воспитатель: Ребятки, какое время года наступило? Правильно -весна! Какие первые цветы появляются весной, они прорастают прям из под снега –правильно подснежники! А давайте мы с вами сейчас превратимся в подснежники!
Воспитатель:
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (вверх потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (машем руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают, и по-прежнему цветут! (Покружились)
Дети садятся за столы.
Воспитатель рассматривает поделку «букет подснежников»:
«Ребята, белочка принесла нам из леса букет подснежников. Воспитатель достает один цветок и предлагает с детьми рассмотреть его. –Давайте рассмотрим из чего состоит цветочек? Из каких частей!»
Предположительные ответы детей. Стебель, листья, лепестки. Воспитатель: Стебель и листья мы нарисуем каким цветом? Правильно-зеленым, а лепесточки у цветка? Верно-голубым!
Воспитатель достает лист уже с нарисованной проталинкой, вешает на доску. Воспитатель: «Смотрите: у меня проталинка, на ней я нарисую подснежник…. на кисть я набираю зеленую краску и сначала рисую стебелек, провожу линию, снизу-вверх, (он растет прям из проталинки, вверх, тянется высоко к солнышку). Рядом со стебельком рисуем овал, это будут листочки у подснежника. Затем моем кисточку, набираем краску голубого цвета и от центра стебелька, прикладываем три раза это будут лепестки цветка. Вот и подснежник.
Воспитатель рисует ещё один цветок и читает стихотворение. :
Весна разбудила подснежник,
Звенят на полянках ручьи.
Проснулся наш маленький вестник,
И к солнцу направил лучи.
(Стихотворение Н. Ковалёнок «Подснежник» Ребята красиво у меня получилось? (ответы детей). И у вас все получится.
Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, включает фоновую музыку.
Воспитатель следит за правильной посадкой детей, за правильным владением при рисовании, обращает внимание детей на качество выполненных работ.
Воспитатель в ходе деятельности детей, контролирует процесс, предлагает посильную помощь, поощряет за проявленное творчество. Воспитатель подводит детей к окончанию работы детей.
Все образцы снимает с доски и предлагает детям занять свои места для рисования.
Воспитатель: Я приглашаю вас взять наши кисточки, краски и посадить наши цветочки, прямо в проталинки, (показывает на листочке проталинку, они вырастут и мы подарим их нашим мамам, чтобы наши мамочки тоже порадовались этому прекрасному цветку.
Руководство изо-деятельностью: «Ребятки сели все ровно, спинку держим прямо, листочек придерживаем одной рукой, а другой рисуем. - Что-бы кисточка, не была сухой, сначала надо ее намочить водой и затем набрать на неё краску. Ребятки не забывайте пользоваться салфеткой, если испачкаетесь.
Дети рисуют самостоятельно.
Примерные индивидуальные вопросы к детям при руководстве изобразительной деятельностью:
Что сначала рисуем?
Каким цветом?
Откуда начинаем рисовать стебелек? Правильно из проталинки!
Как ведем кисть? Верно снизу- вверх.
Алеша, листочек рисуем какой формы? - овальной, он отходит от стебелька!
Алиса, когда стебелек и листочки нарисованы мы моем кисть и набираем краску голубого цвета, для чего? Правильно мы будем рисовать бутон! Катюша, напомни как рисуем бутон? Каким способом? Правильно примакиванием!
Анализ детской деятельности:
Воспитатель : Ребятки кто нарисовал свой подснежник, приносите мне я тихонечко его положу в снег, под березку, а вечером придут наши мамочки и будут любоваться! Вот они обрадуются, когда увидят такие красивые подснежники (В группе стоят три березки, под березками сугробы, вырезанные из ватмана) на них воспитатель вешает за прищепки детские рисунки с подснежниками. -Ой Витя, какой замечательный цветочек у тебя получился! А у Кати, подснежник-как настоящий! Вот так мы и художники, настоящие волшебники-сколько цветов вырастили, для мамочек и все цветы красивые, чудесные! Давайте их все положим вот сюда под березки! Смотрите наши цветочки улыбаются-они радуются весне!
Поощрение: Ой-ой, смотрите под березкой, что я нашла это корзинка! А давайте заглянем, что в ней!Так это же конфетки, наверно белочка шалунья их спрятала от нас, это нам угощения за хорошие работы, чудесные подснежники! Алисы, Катя, Алеша помогите мне угостите гостей тоже конфетками!