Лариса Белюнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Путешествие в Радужную страну» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения видеть и понимать своё эмоциональное состояние, и состояние других, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать эмоциональный опыт детей, расширять круг понимания ими эмоции; учить понимать свои чувства и чувства других.
Развивающие: развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивать навыки общения со взрослым и друг с другом.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, „Путешествие в Радужную страну“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, вызывать положительные эмоции от общения, создавать чувство психологического комфорта, воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
Предварительная работа: беседы о настроении, об эмоциях, рассматривание себя в зеркале, знакомство с пиктограммами эмоций, игра «Рожицы», рассматривание картин с серыми и яркими красками, работа в мастерской: рисуем настроение.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): игрушка солнышко, пиктограммы эмоций (радость, грусть, злость, удивление, магнитофон, цветы с фотографиями детских эмоций, материалы для рисования, которые находятся в доступном для детей месте.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Заранее детям воспитатель предлагает сегодня отправиться в путешествие, в страну красок – Радужную страну.
На чем отправимся путешествовать, решаем вместе с детьми до самой деятельности (Поезд, автобус, пароход, ковер самолет и т. д.) Сооружаем транспорт.
Садимся все. Чтобы было веселее в дороге, напеваем песенку.
Воспитатель: посмотрите, нам солнышко светит, только странно почему-то оно грустное, оно хочет с нами поиграть. Игра: «Рожицы» (дети изображают эмоции по пиктограммам, называют эти эмоции. Солнышко хочет со всеми поделиться радостью и предлагает свою улыбку передать друг другу. С хорошим настроением отправляемся дальше, поблагодарив солнышко и сказав ему комплименты.
Садимся, едем, напеваем. Наступает ночь дети закрывают глазки едут. В это время воспитатель раскладывает цветы на ковре, середина каждого цветка – фото с эмоциями детей.
Воспитатель: наступило утро, смотрите, какая удивительная поляна на нашем пути, давайте остановимся.
Воспитатель с детьми рассматривает фото и беседует.
Вопросы беседы:
Какой ты на этом фото, почему?
Чему ты был рад?
Что тебя так огорчило?
Как помочь тому кому, грустно?
Как справиться со злостью?
Предлагает собрать эмоции, все цветы, и положить их в коробочку, взять с собой, объявив, что начинаем собирать коллекцию эмоций.
Едем дальше. Поём.
Звучит тихо грустная музыка.
Воспитатель: давайте выйдем послушаем. (Всем стало грустно) что же делать как поднять настроение? (послушать веселую музыку, потанцевать под неё).
Воспитатель: да мы с вами уже приехали только что-то я не пойму, совсем не похоже на волшебную Радужную страну, где же все краски? Все белое кругом. (находит письмо, читает)
Текст письма: дорогие мои детки, пишет вам радуга, в мою страну прилетела злая волшебница и забрала все краски, всё стало белым даже цветы, помогите, спасите мою страну, придумайте что-нибудь.
Дети решают, что нужно раскрасить цветы, каждый выбирает себе цветок и раскрашивает чем хочет (мелки, карандаши, краски, применяя разные техники рисования (пальчиком, кистью мягкой или жесткой, ватной палочкой)
После завершения работы цветы развешиваются в группе, все любуются, появляется радуга. Проводится рефлексия занятия.