Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» (1 фото)

Светлана Харач
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

На тему: «Дерево»

возрастная группа 1 младшая

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.

2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.

3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Дерево“» размещена в разделах

4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком» с поролоном.

5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.

6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы и методы организации НОД:

Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.

по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы) : путешествие-рассуждение.

игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход мишки.

по тематике (содержанию деятельности) : тематическое (единая тема для всех станций-остановок).

по составу участников: детское.

по количеству участников: подгруппа.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (предварительная работа или после НОД)

•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.

Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».

•Разучивание физкультминутки "Весеннее чудо".

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.

-Ребята идемте по тропинке.

(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше…

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?

Дети: одно.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика:

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?

Дети: Ствола, листочков.

Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.

(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)

Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.

(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)

Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.

- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…

(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.

Дети: До свидания Мишка.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (экспериментирование с материалом (бумагой) первая младшая группа (2–3) года Тема:«Паровозик Чух-Чух едет в гости к детям» презентация «Паровозик». Цель:Обобщение представлений детей о транспорте и основных цветах.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа) Задачи: •упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения: рисунки мыльными пузырями •развивать творческое воображение и фантазию.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г. А. Приказ от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД