Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»

Светлана Харач
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

На тему: «Дерево»

возрастная группа 1 младшая

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.

2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.

3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.

4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком» с поролоном.

5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.

6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы и методы организации НОД:

Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.

по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.

игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход мишки.

по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).

по составу участников: детское.

по количеству участников: подгруппа.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (предварительная работа или после НОД)

•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.

•Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».

•Разучивание физкультминутки "Весеннее чудо".

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.

-Ребята идемте по тропинке.

(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше…

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?

Дети: одно.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика:

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?

Дети: Ствола, листочков.

Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.

(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)

Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.

(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)

Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.

- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…

(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.

Дети: До свидания Мишка.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (экспериментирование с материалом (бумагой) первая младшая группа (2–3) года Тема:«Паровозик Чух-Чух едет в гости к детям» презентация «Паровозик». Цель:Обобщение представлений детей о транспорте и основных цветах.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа) Задачи: •упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения: рисунки мыльными пузырями •развивать творческое воображение и фантазию.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г. А. Приказ от.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...