Олеся Попова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Рыбка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Рыбка».
Задачи: Создавать условия для углубления знаний дошкольников о жизни рыб, создавать условия для формирования умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рыбка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Демонстрационный материал: пластилин, изображения рыбок, аквариум из бумаги, салфетки.
Индивидуальная работа: умение скатывать из пластилина шарики, с Никитой К., Таисией Е.
Вводная часть:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка Мурка у которой не так давно был день рождения и ей подарили аквариум.
-Кто знает, что такое аквариум? (домик для рыб)
-А где еще могут жить рыбы? (в реке, в озере, в море, в океане)
-А без чего рыбки не смогут жить? (без воды)
- Поэтому наш аквариум наполнен чистой, прозрачной водой. На дне аквариума находятся камушки и ракушки.
Основная часть:
-Ребята, наша киска загрустила, давайте для нее споем песенку: «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
-Ребята, посмотрите, в аквариуме всего две рыбки.
-Какого они цвета? Ответы детей
-Куда плывет зеленая рыбка?
-Куда плывет красная рыбка?
-Посмотрите, у зеленой рыбки, какие красивые золотистые чешуйки, а у красной их нет. Чем мы можем помочь рыбке? Ответы детей
Из чего? Ответы детей
Объяснение приемов работы.
-Мы вместе украсим рыбок разноцветными чешуйками. Лепить их будем из пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого куска, затем скатываем из него шарик, затем надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке, чтобы получились чешуйки.
Ребята, а вы хотите поселить в аквариум еще рыбок?
Только давайте сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
Дети выполняют движения.
-Ну что ж, а теперь приступим к работе.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть:
-Посмотрите, какие же красивые рыбки у вас получились! Давайте мы сейчас поселим их в аквариум. Как же много рыбок стало у нашей кошечки, она очень рада. Вы большие молодцы!