Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «День Святого Валентина»

Ирина Заколичнева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «День Святого Валентина»

Цель: Дать представление об истории праздника, его атрибутах. Прививать у детей уважительное отношение друг к другу, проявлять заботу, учить взаимовыручке.

Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; создать радостное настроение.

Что потребуется для проведения праздника:

1. Плакаты для украшения (С Днем Святого Валентина, картинки с добрыми героями мультфильмов и сказок).

2. Валентинки (открытки).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы „День Святого Валентина“» размещена в разделах

3. Воздушные шары, лучше если в форме сердца.

Ход занятия:

Первая часть праздника.

Под музыку дети входят парами и садятся на стульчики

Педагог:

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года,

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году.

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Педагог:

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь,

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

Педагог:

Этот праздник не только для влюблённых, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. В Европе этот праздник начали праздновать ещё в 18 веке, а в России — только с начала 1990. Символами Дня Святого Валентина стали сердца и воркующие голуби.

Педагог:

А теперь послушайте как бьется ваше сердце…Как вы думаете когда оно бьется быстрее, сильнее? (ответы детей) Конечно же сердце бьется сильнее, когда человек любит, когда видит любимого человека. А кого вы любите больше всех на свете? Вот это замечательно! А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения.

Девочка: К нам пришел сегодня праздник,

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

Мальчик: В знак того, что наконец – то

Долгожданный день настал,

Вас сегодня приглашает

Кавалер на этот бал.

Ребенок: Любовь как роза алая,

Цветет в моем саду.

Любовь как эта песенка

С которой в путь иду.

Девочка: Здесь не место хмурым лицам.

И в февральский этот день,

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

Мальчик: У кого тут хмурый вид,

Снова музыка звучит,

Разве можно не танцуя

Слушать музыку такую?

«Песня из чего же сделаны мальчики?»

Все вместе поют песню:

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.

Педагог:

Дети, а давайте вспомним историю этого праздника…

Жил - да был один священник

Тайно пары он венчал.

И за это император его смертью наказал.

Долго люди горевали

Много лет прошло с тех пор.

В Валентинов день играют

Много свадеб до сих пор.

Вторая часть праздника.

Педагог: А сейчас дети нам загадают загадки.

Загадки. Приходит к людям вновь и вновь

Большое чувство под названием…

Все: Любовь!

Я - имя женское, я – чувство,

Мой праздник в феврале,

Живу в сердцах, живу я в душах,

И в воздухе витаю по весне.

Все: Любовь!

Чему все возрасты покорны?

Все: Любви.

Ангел на крыльях ко мне прилетел.

Своею стрелою мне сердце задел.

Знаю, что больше не будет мне грустно,

Ко мне пришло настоящее чувство…

Все: Любовь.

Ну а теперь начнем наши веселые конкурсы

1 конкурс: «Найди свою половинку»

Детям раздаются заранее разрезанные сердечки на 2 половинки (по-разному). Под музыку дети танцуют, по окончании находят свою вторую половинку сердца и приклеивают сердечко на лист бумаги.

Вот вы и нашли свои пары и ваша пара будет участвовать во всех конкурсах до окончания нашей программы.

2 конкурс для пары: «Танцующий шарик»

Пары встают спиной друг к другу между спиной держат воздушный шарик. Под музыку дети танцуют, стараясь удержать шарик. Кто выпустит- выходит из игры.

3 конкурс «Стрела амура»

В парах мальчики с завязанными глазами рисуют сердце, девочки им помогают, а потом девочки дорисовывают стрелу, пронзающую сердце. Чья пара нарисует быстрее.

4 конкурс «Счастливое лицо»

Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

5 конкурс «Сладкая парочка»

Мальчики без помощи рук (они за спиной) должны принести свои девочкам конфеты. Побеждает та пара, мальчик которой больше всех конфет принес своей девочке.

Ребята, а вы помните сказку Ш. Перро «Золушка»? А как принц нашел свою возлюбленную? Правильно, по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти туфельку для своей Золушки.

6 конкурс: «Золушка»

Девочки снимают свои туфельки, а мальчики должны найти из кучи обуви туфли своей девочки. Принести и одеть девочкам на ножку, застегнуть. Кто быстрее это сделает, тот и победитель в этом конкурсе.

7 конкурс: «Узнай подружку»

Мальчики встают в круг и им завязываются глаза. Девочки танцуют внутри круга. По окончании музыки девочки встают около любого мальчика и он должен догадаться, кто это перед ним.

8 конкурс «Собери открытку»

Чья пара быстрее соберет разрезанную на части открытку.

Ну а теперь немного отдохнем. Садитесь на стульчики. (подводятся итоги пары-победителя)

Обратите внимание, на плакате изображено разбитое сердце. Ответив на вопрос и подобрав осколок сердца, можно восстановить все сердце.

Вопросы:

Какая птица приносит счастье? (Аист)

Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Песня, в которой поется о любви

Как зовут зайца в вечерней передаче перед сном (Степашка)

Как звали теленка у кота Матроскина (Гаврюша)

Как звали королеву с ледяным сердцем в сказке? (Снежная)

Сегодня праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое. Девушки писали свои имена на листочках. Которые потом складывали в ящик, коробочку, а юноши вынимали оттуда себе по листочку. Тем самым они выбирали себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Я вам тоже предлагаю сейчас выбрать себе пару на следующий год. Девочки, напишите на этих сердечках свое имя, сверните, положите в коробочку, а мальчики подойдут и выберут себе сердечко с написанным именем. (Дети находят себе пары)

Известно всем давно про семь чудес на свете,Но вот еще одно большое чудо есть. И я теперь открыла восьмое чудо. ЭтоЧудеснее и лучше всех чудес. То чудо всем давно известно на планете,Оно волнует нас и в наших жилах кровь. Бессмертная как жизнь – восьмое чудо светаПрекрасная волшебница любовь!

Обычно в праздник дарят нам

Цветы, подарки, комплименты,

А я хочу, чтоб каждый миг

Встречали вы любви моменты!

Дети, поздравьте друг друга с этим днем и подарите своей новой паре валентинки, которые вы сделали сами

В день всех влюбленных в феврале

Признайтесь в чувствах, люди,

Ведь нет счастливей на Земле

Тех, кто любим и любит.

Педагог:

Ребята, а теперь держась за руки пройдите и прикрепите свои валентинки на дерево любви, и мы вместе полюбуемся нашей работой и споем песню «Валентинки»

Песня «Валентинки» исполняют все дети. Педагог:

Обычно в праздник дарят нам

Цветы, подарки, комплименты,

А я хочу, чтоб каждый миг

Встречали вы любви моменты!

Педагог:

В день всех влюбленных в феврале

Признайтесь в чувствах, люди,

Ведь нет счастливей на Земле

Тех, кто любим и любит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «День Святого Валентина»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД