Мария Владимировна Порфирьева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать портрет мамы в подарок к Международному женскому дню, передавая ее индивидуальные особенности:цвет глаз, волос. .
Задачи:
- расширить представление детей о портрете как жанре изобразительного искусства;
- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы;
- развивать творческое мышление и воображение на основе собственных восприятий;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- уметь по представлению, памяти, воображению изобразить портрет мамы с помощью предложенных средств (цветная бумага, нитки, фломастеры, карандаши, клей, картон, портреты людей, бусины) .
- воспитывать чувства любви и уважения к МАМЕ.
Материал: Простой карандаш, клей карандаш, цветной картон, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, заготовки контура лица, бусины.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, а скажите, какой праздник приближается (ответы детей).
- Правильно, «Международный женский день».
Воспитатель читает стих:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и нежней одно -
Из двух слогов
Простое слово МАМА
И нету слов
Роднее, чем оно!
У каждого есть мама. Это самый, дорогой, любимый и близкий человек.
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель:
Портреты бывают :
-В полный рост
-Портрет головы
-По пояс
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дидактическая игра «Мамочка какая?».
-Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом случае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатления о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.
Дети рассказывают о мамах (красивая, добрая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая, жизнерадостная, длинноволосая, большеглазая ласковая, заботливая, молодая, модная, веселая и т. д.)
-Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?
-Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат с женским портретом.)
-Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.)
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (Овальные с острыми уголками.) А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посередине от глаз до подбородка.) Губы? (Посередине от кончика носа до подбородка.)
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Движения по тексту.)
- Глаза рисуете со зрачками, ресницами. Не забываем про брови. Теперь переходим к волосам. Берем нитки нужного цвета, отмеряем длину.
Для этого нитки смотайте в пучок, с одного края закрепите моток нитью, другой край разрежьте. От размера мотка зависит длина и объем волос. Приклейте волосы к портрету, подровняйте концы. Из цветной бумаги вырезаете платье приклеиваете его на бумагу. Украшаем бусинами.
Дети приступают к работе под музыку Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина "Мама - первое слово"
Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, обсуждают их.
Подведение итогов.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам.