Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Домашнее животное»

Закевич Наталья
Конспект НОД по лепке в средней группе «Домашнее животное»

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Домашнее животное"

Цель: формирование умения и поощрение стремления лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Домашнее животное“» размещена в разделах

- образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" -формировать у детей личностное отношение к домашним животным.

- образовательная область «Познавательное развитие» : закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи и уходе за домашним животным; об образе жизни домашних животных в стенах дома;

- образовательная область «Речевое развитие» : развивать диалогическую речь, продолжать обогащать речь детей словами, обозначающими домашние дела, связанные с уходом за домашним животным;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стеком для пластилина.

- образовательная область «Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Развивающие:

- Развивать сенсомоторный опыт через приемы лепки из пластилина : скатывание между ладонями; прищипывание, оттягивание; прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство любви, уважения и заботы о домашних питомцах.

Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, дидактическая игра, показ приёмов работы с пластилином, физкультминутка под песню, рефлексия.

Средства : две мягкие игрушки кошка и котенок, пластилин, доски для лепки, стеки, влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка, магнитофон, диск с музыкальным произведением «Котик».

Предварительная работа:Рассматривание картинок с домашними животными, дидактическая игра "Кто, что делает в семье", чтение стихов о домашних животных.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, отгадайте, кого мы сегодня ждем в гости? Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

Правильно. (Показывает мягкую игрушку). У нее случилась беда - пропал маленький котенок. Хотите ей помочь? ( Дети: Да)

Воспитатель: Дети, а кошка дикое или домашнее животное? А каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашними? Поднимите ручки, у кого дома есть домашнее животное.

Кошка: Ой, как здорово. Вы, любите своих питомцев? ( Дети: Да). Я и мой сын-котенок тоже живем в квартире. Нас считают частью семьи. За нами все ухаживают, особенно мальчик Сережа. Он очень любит играть с моим малышом.

- А вы ухаживаете за своими питомцами? Как?

Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть?

Дидактическая игра с мячом "Уход за домашним животным"

Воспитатель кидает ребенку мяч и называет вперемешку добрые дела, связанные как с делами по дому, так и с уходом за домашним питомцем. Если дело связано с питомцем, то ребенок ловит мяч, если нет - то отбрасывает его. (Например, кормлю своего питомца, помогаю маме подметать пол, мою посуду за своим питомцем, помогаю папе чинить вещи, расчесываю своего питомца, помогаю бабушке готовить пирожки и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Наша кошка Мурка увидела, какие вы замечательные, как вы любите своих животных.

- Дети, а помните, что говорила нам Мурка? Что случилось с ее котенком? ( Дети: он пропал).

- Мурка, как же это случилось?

Кошка: Мой малыш играл с мячиком, мячик закатился под диван, и котенок побежал за ним. Больше я его не видела. Вот если бы у него был братик, он бы также играл с ним и никуда не убежал.

Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить братика котенку, чтобы он далеко не бегал от своей мамы? ( Дети: Да).

Кошка: Помогите мне, пожалуйста. А я вам спою песенку, которую любит мой котенок.

Воспитатель: Дети, разомнемся немного? Вставайте все в кружочек.

Физкультминутка "Котик" :

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку)

Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)

Воспитатель показывает готового котенка.

- Посмотрите, на моего котенка. Сейчас мы будем лепить такого же.

(Во время выполнения задания воспитатель помогает вспомнить детям правила работы со стеком и пластилином)

- С чего мы начнем лепить котенка? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького - лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище котенка? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у котенка? Круглая. А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.

Рефлексия. После лепки.

Воспитатель: Дети, какие замечательные котята у вас получились.

- Ой, посмотрите, к нашей Мурке вернулся ее сыночек. (Пока дети трудились, воспитатель незаметно положила котенка - маленькую мягкую игрушку к кошке). Теперь ему никогда не будет скучно!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Практическая часть занятия (лепка котёнка)

Для работы нам понадобится:

- доска для лепки;

- пластилин;

- стека;

Возьмём кусок пластилина, в данном случае чёрного цвета, и скатаем из него колбаску.

Разделим её на три части.

Из самого большого куска слепим туловище.

Загибаем туловище в дугу.

С каждый стороны туловища сделаем надрез, получаются лапы.

А теперь лепим голову. Она у нас круглая.

Соединяем голову с туловищем.

Вытягиваем ушки.

Из оставшегося пластилина делаем подушечки для лап, и хвостик.

Соединяем все детали.

Вот такой замечательный котёнок у нас получился.

Публикации по теме:

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Домашнее животное»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД