Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»

Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,

формировать представление о повадках собак, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

развивать наблюдательность,

развивать зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,

воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: дети, рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём. (собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком.

Кто это? (собака)

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.

Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).

Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?

Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.

Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Воспитатель читает стихотворение:

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: собака - домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Дидактическая игра «Что я за зверь?»

Цель: закреплять знания о животных, развивать фантазию и воображение.

Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут загадывать.

Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята».

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Рефлексия.

Понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:57
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Консультация для педагогов «Лего-конструирование»
Консультация для педагогов «Лего-конструирование" Цель: • Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью. • Расширение и уточнение представлений...
Пособие для занятий «Логокуб» своими руками
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, воспитывать заботливое отношение к ним продолжать закреплять знания детей о видах...