Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о домашних животных; учить сравнивать животных по их признакам.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Домашнее животное-лошадь“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», беседы с детьми о домашних животных, подвижные игра "Лошадки", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.
Ход наблюдения
Воспитатель: дети, послушайте загадку, кто отгадает, за каким животным мы сегодня будем наблюдать.
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта
. В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её… (лошадь)
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша … (лошадка)
Воспитатель обращает внимание детей за территорию участка, на которой пасется лошадь.
Воспитатель: дети, посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное.
Как выглядит лошадь? (крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
Воспитатель: какую роль в жизни человека играет лошадь? (лошадь - верный помощник и спутник человека).
Воспитатель: какие сельскохозяйственные работы помогает лошадь осуществлять человеку? (перевозка картофеля, свеклы, сена, с помощью лошади вспахивают огороды, также лошадь является гужевым транспортом)
Воспитатель: послушайте стихотворение про лошадь.
Лошадки
Бродят табуном на воле.
Вскачь несутся в чистом поле.
Слышно людям далеко -
топот, ржанье «и-го-го!»
Но впрягаются в телегу,
в сани, если много снегу,
груз везут и седоков,
оставляя след подков.
В стойлах любят есть овёс.
Или сено, не вопрос!
Так ответь мне для порядка,
как зовут их все? …ЛОШАДКИ! автор Батый Ирина
Воспитатель: кто из вас знает, чем питаются лошади? (овсом, сеном)
Динамическая пауза "Быстроногая лошадка".
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Воспитатель: почему лошадь называют домашним животным? (живет рядом с человеком в домашних условиях)
Воспитатель: сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший.
Лошадь за стол никогда не садится,
Лошадь в постель никогда не ложится.
Ест она стоя
И спит она стоя.
Лошадь- животное
Очень простое. (Р. Муха)
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие - «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Трудовая деятельность.
Уборка детской площадки.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Благодарю за внимание и поддержку!