МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне»

Ольга Филиппова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе применения своих дизайнерских навыков и умений в работе с нетрадиционными материалами.

• Познакомить детей с нетрадиционными материалами - прищепками, возможностью их применения в дизайне кашпо.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде дизайна кашпо – прищепками. Закрепить умения детей вырезать бумагу по контуру, навыки работы с клеем и кистью.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы „Огород на окне“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая : Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в парах.

Назначение: украшения интерьера группы

Методическое оснащение занятия:

• Образец работы в данной технике

• Магнитофон

• Игрушка заяц

Инструменты и материалы:

Прищепки деревянные, баночки -кашпо, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, подставка под кисточку, клей ПВА, салфетки, стаканчики с землей, лук, вода.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия:

Работа индивидуальная и в парах

Словарная работа:

• Кашпо

• прищепки

• дизайнеры

• авитаминоз

План занятия.

1. Организационный этап (3 мин.)

2. Основной этап (15 мин.)

3. Итоговый этап (5 мин.)

4. Рефлексивный этап (2 мин.)

Вводная часть. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и здороваются с гостями.

Доброе утро!

Всем, кто проснулся!

Доброе утро!

Кто улыбнулся!

Глазки откройте,

И посмотрите!

Мы всех вас любим,

И вы нас любите!

Доброе утро,

Яркому солнцу!

Доброе утро,

Небу в оконце!

Доброе утро,

Синичкам, скворцам,

Маленьким кустикам,

И деревцам!

Какое у вас настроение? Посмотрите в окно, что вы видите? Какая сегодня погода? Какое время года сейчас?

Песенка – упражнение «Весна»

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце

И Землю стало греть.

Бегут ручьи под горки,

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Проснулся колокольчик

В тени, где сосна

Динь-динь звенит тихонько

Динь-динь пришла весна!

Мотивация.

На экране появляется грустный зайчик и плачет. Рассказывает детям о своей болезни, что у него авитаминоз (не хватает витаминов).

Дети, что нужно делать зайчику, чтобы стать снова веселым и здоровым? (предполагаемые ответы детей : обратиться к врачу, есть продукты, содержащие много витаминов, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

Мы с вами можем ему помочь - посадим лук, ведь в зеленом луке много витаминов. Поставим его в группе и будет у нас с вами – настоящий огород на подоконнике. Проходите на свои рабочие места.

Основная часть.

Что для этого нам потребуется? (предполагаемые ответы детей : стаканчики с землей,

лук и вода.

Обращаю внимание на материалы и инструменты для дизайна баночек.

Так как мы с вами юные дизайнеры, я предлагаю непросто посадить лук в баночки, а еще и украсить их, чтобы получилось настоящее кашпо. Посмотрите что для этого нам потребуется. (прищепки, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки)

Сейчас, посмотрите какое кашпо у меня получилось. А теперь я вам расскажу и покажу как я его сделала.

Но прежде сначала вспомним правила пользования ножницами.

• Ножницы всегда стригут вперед

• После работы ножницы нужно поставить в специально отведенную баночку колечками вверх

Также назовите правила при работе с кистью.

• Держать кисть тремя пальчиками, ворсинками вниз

• После работы поставить в баночку, ворсинками вверх

При работе с клеем нужно опасаться попадания его на одежду, после выполнения работы нужно вымыть руки.

Показ выполнения образца.

• Прикрепить прищепки вокруг баночки

• Вырезать по контуру заготовки из цветной бумаги

• Намазать детали клеем и приклеить к внешней поверхности прищепок

Двигательная разминка «Зайкин огород» (дети выполняют в парах)

Был у зайки огород –

Ровненькие грядки.

Он играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Смена посеет ловко –

Ямка – семя, ямка- семя.

И глядишь на грядках вновь,

Вырастет морковь – горох.

Предлагаю выполнить работу самим.

Баночка готова, а теперь осталось посадить лук. Посмотрите как это нужно делать.

• Берем луковку и находим у нее корешок и хвостик

• Хвостик отстригаем ножницами, для того чтобы перышкам лука легко было всходить.

• Луковицу садим корешком вниз в приготовленные стаканчики с землей.

• Поливаем лук.

• Стаканчики с луком ставим в украшенные баночки.

Баночки с луком теперь нужно поставить на приготовленные подносы.

Рефлексия

Спрашиваю об эмоциональном состоянии, какие работы лучше всех, почему?

Под музыку дети ставят свои работы на подоконник.

Публикации по теме:

Пальчиковый игротренингПальчиковый игротренинг Практикум для родителей Цели: -познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 18:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова (УИ 321674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД