Ольга Филиппова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе применения своих дизайнерских навыков и умений в работе с нетрадиционными материалами.
• Познакомить детей с нетрадиционными материалами - прищепками, возможностью их применения в дизайне кашпо.
Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде дизайна кашпо – прищепками. Закрепить умения детей вырезать бумагу по контуру, навыки работы с клеем и кистью.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывающая : Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в парах.
Назначение: украшения интерьера группы
Методическое оснащение занятия:
• Образец работы в данной технике
• Магнитофон
• Игрушка заяц
Инструменты и материалы:
Прищепки деревянные, баночки -кашпо, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, подставка под кисточку, клей ПВА, салфетки, стаканчики с землей, лук, вода.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Форма организации занятия:
Работа индивидуальная и в парах
Словарная работа:
• Кашпо
• прищепки
• дизайнеры
• авитаминоз
План занятия.
1. Организационный этап (3 мин.)
2. Основной этап (15 мин.)
3. Итоговый этап (5 мин.)
4. Рефлексивный этап (2 мин.)
Вводная часть. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и здороваются с гостями.
Доброе утро!
Всем, кто проснулся!
Доброе утро!
Кто улыбнулся!
Глазки откройте,
И посмотрите!
Мы всех вас любим,
И вы нас любите!
Доброе утро,
Яркому солнцу!
Доброе утро,
Небу в оконце!
Доброе утро,
Синичкам, скворцам,
Маленьким кустикам,
И деревцам!
Какое у вас настроение? Посмотрите в окно, что вы видите? Какая сегодня погода? Какое время года сейчас?
Песенка – упражнение «Весна»
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце
И Землю стало греть.
Бегут ручьи под горки,
Растаял весь снежок
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Проснулся колокольчик
В тени, где сосна
Динь-динь звенит тихонько
Динь-динь пришла весна!
Мотивация.
На экране появляется грустный зайчик и плачет. Рассказывает детям о своей болезни, что у него авитаминоз (не хватает витаминов).
Дети, что нужно делать зайчику, чтобы стать снова веселым и здоровым? (предполагаемые ответы детей : обратиться к врачу, есть продукты, содержащие много витаминов, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)
Мы с вами можем ему помочь - посадим лук, ведь в зеленом луке много витаминов. Поставим его в группе и будет у нас с вами – настоящий огород на подоконнике. Проходите на свои рабочие места.
Основная часть.
Что для этого нам потребуется? (предполагаемые ответы детей : стаканчики с землей,
лук и вода.
Обращаю внимание на материалы и инструменты для дизайна баночек.
Так как мы с вами юные дизайнеры, я предлагаю непросто посадить лук в баночки, а еще и украсить их, чтобы получилось настоящее кашпо. Посмотрите что для этого нам потребуется. (прищепки, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки)
Сейчас, посмотрите какое кашпо у меня получилось. А теперь я вам расскажу и покажу как я его сделала.
Но прежде сначала вспомним правила пользования ножницами.
• Ножницы всегда стригут вперед
• После работы ножницы нужно поставить в специально отведенную баночку колечками вверх
Также назовите правила при работе с кистью.
• Держать кисть тремя пальчиками, ворсинками вниз
• После работы поставить в баночку, ворсинками вверх
При работе с клеем нужно опасаться попадания его на одежду, после выполнения работы нужно вымыть руки.
Показ выполнения образца.
• Прикрепить прищепки вокруг баночки
• Вырезать по контуру заготовки из цветной бумаги
• Намазать детали клеем и приклеить к внешней поверхности прищепок
Двигательная разминка «Зайкин огород» (дети выполняют в парах)
Был у зайки огород –
Ровненькие грядки.
Он играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Смена посеет ловко –
Ямка – семя, ямка- семя.
И глядишь на грядках вновь,
Вырастет морковь – горох.
Предлагаю выполнить работу самим.
Баночка готова, а теперь осталось посадить лук. Посмотрите как это нужно делать.
• Берем луковку и находим у нее корешок и хвостик
• Хвостик отстригаем ножницами, для того чтобы перышкам лука легко было всходить.
• Луковицу садим корешком вниз в приготовленные стаканчики с землей.
• Поливаем лук.
• Стаканчики с луком ставим в украшенные баночки.
Баночки с луком теперь нужно поставить на приготовленные подносы.
Рефлексия
Спрашиваю об эмоциональном состоянии, какие работы лучше всех, почему?
Под музыку дети ставят свои работы на подоконник.