Людмила Иванова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая движение, взаимоотношения между ними.
Задачи:
Образовательные: Закрепить способ лепки в стилистике игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
Планируемые результаты: Дети составили коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Предметно практическая среда: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», по операционные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Примерный план занятия: 1. Мотивационно-побудительный:
• Рассматривание репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
• Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы». • Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
- Ребята Кто изображён на картине?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
- А у вас какое настроение, когда вы смотрите на эту картину?
- Как хорошо, что у нас есть снежная зима!
- Что мы делаем ещё зимой на улице?
• Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
- Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
Развивающие: Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
- Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
2. Основной:
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что они будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде? Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя) : соотнесение частей по величине и пропорциям. Самостоятельная работа.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность. Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
ОЖЗД – осанка, охрана зрения.
3. Рефлексивный: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка». - Как можно назвать эту выставку? (ответы детей).
- Как вы думаете, красиво получилось?
- А почему получилось так красиво? (ответы детей).