Получи документы

Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели» (2 фото)

Оксана Ткачева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»

Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»

Развитие психических процессов через декоративное рисование.

Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой кругозор, приобретают знания, у них углубляются такие процессы, как чувство восприятия, представления, мыслительные операции – сравнение, обобщение, анализ, обогащается речь. На занятиях по декоративному рисованию – дети учатся располагать узор на листе бумаги – рисовать разные орнаменты с помощью красок, карандашей, усваивают цвет, распознают элементы узора росписи, что способствует сенсорному воспитанию дошкольника и приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Голубые розы Гжели“» размещена в разделах

Фото «Голубые розы Гжели»

Цель: Расширять знания детей об истории гжельского промысла. Продолжать развивать умение составлять узор на готовом шаблоне фартука, выделяя цветком середину, дополнять изображение мелкими деталями. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением изделий гжельского промысла, подготовка шаблона фартука.

Словарная работа: Гжель, народный, декоративный, узор, роспись, гжельская роза, травка.

Материал к занятию: [/i]Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, шаблоны фартуков на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением образцов, корзина с изделием гжельских мастеров.

Ход занятия.

Сегодня у нас будет интересное занятие. Мы продолжим знакомство с русскими народными промыслами. Наш народ очень талантлив. А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Недаром до сих пор в России существует немало народных промыслов. Со многими промыслами вы уже знакомы. Давайте проверим, какие народные промыслы вы знаете? (Познавательная деятельность, показываю детям изделия, загадываю загадку. Дети должны узнать и отгадать загадку о каком промысле идёт речь в загадке).

Продолжаем с вами знакомство с промыслами и сегодня на занятии мы познакомимся с одним из них.

- Послушайте, какую я вам расскажу сказку. В далёкой – далёкой стране, где царило вечное лето, в саду у одного богатого купца росло много - много кустов из роз. И розы на них цвели самые разные – и красные, розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца. Она ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели ещё пышнее, пахли ещё душистее. Вот однажды купец ехать в далёкие края за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом центре России, не далеко от Москвы, среди лесов и полей стоит деревенька – Гжель и там делают очень красивую посуду. Вот за ней – то и отправился купец. Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: «Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя». Так и путешествовала роза вместе с купцом. Однажды зимой купец встретил Снегурочку. Она увидела у него розу, и попросила подарить ей. Но купец сказал: «Эту розу мне подарила жена, а подарки не передаривают!» Заплакала Снегурочка. Стало жалко её купцу, и он попросил гжельских мастеров нарисовать розу для Снегурочки. Нарисовал один мастер розу, да так красиво, что она казалось настоящей. Взяла её Снегурочка в руки, а роза сразу же стала синей. Тогда мастер сказал, что теперь такие розы он будет рисовать на всей посуде. Расписывать синей краской разных оттенков. А купец эту посуду купил и привёз в подарок жене. И славятся эти изделия на весь мир.

Деревня в Подмосковье прославилась, теперь

Известно всем в народе её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Ге встретите не свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая –

Её трава шелковая, её цветы весенние,

И мастерство волшебное достойно восхищения.

Узоры Гжели неповторимы, ведь мастер каждое изделие расписывает вручную в единственном экземпляре. Вещи получаются на радость людям – красивые и весёлые. Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды (показ иллюстраций).

Физкультминутка (для снятия усталости и напряжения во время занятия)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится нам опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Дети выполняют движения по смыслу стихотворения, стоя в круге около столов).

- Сегодня мы с вами открываем творческую мастерскую, но будем расписывать не посуду, а фартук так как у нас тема недели «Одежда». Ещё раз вспомним, какие цвета используются в Гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков).Что располагается вокруг цветка? (листья, веточки).

Показываю готовый образец и приёмы рисования элементов Гжельской росписи.

Задание: выполнить роспись фартука Гжельским узором.

В ходе выполнения задания, обращаю внимание детей на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками. По окончании рисования предлагаю детям устроить выставку фартуков. (Дети рассматривают свои работы, обсуждают их)

Посмотрите, какие расписные у нас получились фартуки. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом из фартуков расцвела пышная Гжельская роза в окружении листьев, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть, что – то своё, особенное. Давайте вспомним самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы ребята, сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такие красивые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала и гофрированной бумаги «Голубые, голубые, не бывает голубей!»Мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала и гофрированной бумаги «Голубые, голубые, не бывает голубей!» Мастер-класс "Голубые, голубые, не бывает голубей!"Весна вступила в свои права! Сегодня второй день весны, но на улице мороз более 23 градусов.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Шапочки для лисят» во второй младшей группе В нашем детском саду прошел «День открытых двере». В котором приняли участие родители. НОД во 2 младшей группе Конспект НОД по декоративному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД