Шишкина Валентина Вячеславовна
Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ НОД
по декоративному рисованию
«Нам по плечу любое дело, и если только захотим, мы простые силуэты кистью быстро оживим»
Старшая группа общеразвивающей направленности
полного дня пребывания в детском саду (возраст 5-6 лет)
Воспитатель: Шишкина В. В.
Цель: знакомство детей с народным декоративным искусством.
Задачи:
- образовательные:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Народные росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• учить различать виды декоративных росписей: хохломскую, филимоновскую, городецкую, Полхов-майданскую, дымковскую;
• закрепить умение выделять элементы узора;
• учить передавать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику ее выполнения;
- развивающие:
• развивать технические умения владения кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
• развивать эстетический вкус;
- воспитывающие:
• воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства;
• воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих;
Материал:затонированые силуэты: водоноска (дымковская роспись, конь (Городецкая, матрешка (Полхов-Майданская, петушок (Филимоновская, уточка-ковш (Хохломская, гуашь, кисти №1,№3, ватные палочки, капиллярные ручки, салфетки, куклы - бибабо.
Предварительная работа: знакомство с декоративными росписями, раскрашивание эскизов, получение определенных оттенков цвета на палитре, прорисовывание элементов.
Содержание НОД
В разноцветном царстве- государстве жили краски- дружная семья
Рисовали завитки и травки, листики, бутоны, и не зря
Ранним утром, перед рассветом,
Приключилася беда:
Когда вся земля спала
Краски выкрала Яга
А выкрала она краски, которыми были расписаны силуэты игрушек. И где какая роспись? Давайте вспомним какие виды росписи мы знаем? (ответы детей) Хорошо молодцы! А теперь о каждой росписи мы послушаем стихи:
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Резные ложки и ковши,
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется
И цветы удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Филимоново
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
И добро там не простое,
И не злато серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи,
И корова, как жираф,
И медведь, что змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, петухи
Нравились ребятам.
Дымковские барышни
Ай да, девица- душа!
Как ты чудо хороша!
Клетчатая юбочка,
Фартук полосатый,
На полосках точки,
А вокруг кружочки
А что скажите о Полхов-Майданских матрешках?
Ребенок: Майданские игрушки - красивые, яркие, матрешки. Где их только не увидишь - на сельских ярмарках, и в Москва, и в Париже. А на свет они произошли благодаря старинной легенде. (Далее инсценировка театрализованная с куклами бибабо)
Кукла Иван: "Жил- был Иван-молодец. Пошел он по свету искать себе красавицу- невесту. Ходил, ходил, но нигде такой красавицы не нашел. Что Ивану делать? Пришел он в лес дремучий, а навстречу ему девица идет, вся как цвет цветет, и Ивану молвит. "
Кукла девица: "Выйду замуж за тебя, коль из дерева простого, мастерство свое вложив, сотворишь красу- девицу, краше самой Жар- птицы!"
Молвив это, сей же час Девица исчезла с глаз,
Времени с тех пор прошло немало,
Солнце и садилось, и вставало,
А Иван-то все не унимался
И земную красоту создать пытался.
Девицы Ивану улыбаются,
Светлым облаком наряд их разливается.
Деревенский люд матрешкой не нахвалится,
Уважают Ваню все, а он все мается.
Так летел за годом год, век прошел,
А Иванов труд в нашу жизнь вошел.
Вот Майдан своей матрешкой знаменит
Об Иване- мастере слава по свету летит.
Надо помочь Ивану- молодцу! «Береги минутку, время не теряй, Ивану- молодцу скорее помогай» Помните, в каждой росписи свои краски! (Детям раздаются силуэты, по которым они должны выбрать тот стол, которому соответствует та или иная роспись) Дети определяют принадлежность силуэта к определенному виду росписи.
(приступают к изобразительной деятельности)
По окончанию работы, силуэты выставляются на мольберт.
"Нам по плечу любое дело,
И если только захотим,
Мы простые силуэты Кистью быстро оживим. "
(Появляются куклы)
Теперь ни что не мешает быть Ивану и Красной девице вместе.
Иван: "Ну, теперь душа - девица выйдешь замуж за меня?"
Девица: "Да согласна, Ваня, я!"