Ирина Соловьёва
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во II младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять представления детей о мире животных (насекомые);
- учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы;
- акцентировать внимание на том, что при соединении элементов туловища гусеницы, надо плотно прижимать одну часть к другой;
- развивать творческие способности детей (дополнение готового образа гусеницы бросовым материалом);
- закреплять знания детей геометрических форм и величины, умение соотносить размер (дидактическая игра "Кто в домике живёт?");
- воспитывать заботливое отношение к маме, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во II младшей группе „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- картинки с изображением различных видов гусениц и бабочек;
- изображение гусеницы в её естественной среде обитания;
- большая, заранее вылепленная гусеница.
Раздаточный материал:
- клеёнка
- доски
- салфетки
- пластилин
- гвоздика
- перец
Дидактический материал для игры "Кто в домике живёт?" :
- два обруча - большой и маленький
- два набора блоков Дьенеша
Предварительная работа:
- чтение С. Я. Маршак "Детки в клетке" (иллюстрации Е. Чарушина);
- чтение Л. Толстой "Три медведя" (иллюстрации Ю. Васнецова);
- беседа с детьми о различных видах гусениц и их образе жизни;
- игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, у вас у всех есть мамы?
Дети. Да.
Педагог. У каждого человека есть мама. И не только у человека. У каждого котенка, у каждого лягушонка и даже у каждой гусеницы. А как вы думаете, какая у гусеницы мама?
Дети. Большая, взрослая, зеленая или желтая.
Педагог. (показывает детям готовую гусеницу, вылепленную из пластилина, большую и красивую)
Вот какая у гусеницы мама.
Педагог. Ребята, а чему же мама гусеница учит своих гусениц?
Дети. Ползать по веточкам, есть, прятаться от врагов.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, чем питаются гусеницы, чтобы вырасти большими и красивыми?
Дети. Травкой, листьями.
Педагог. Большинство гусениц питаются растениями и их листьями, и нередко встречаются такие гусеницы, которые питаются грибами и даже охотятся на комаров и клопов.
Педагог. Ребята, а знаете ли вы, какие чудеса происходят в жизни каждой гусеницы, когда она вырастает?
Дети. Нет.
Педагог. Когда маленькая гусеница вырастает, то она превращается в красивую бабочку (дети рассматривают картинки бабочек).
Педагог. Ребята, а посмотрите теперь на изображение гусеницы, нарисованной на доске. Из каких уже известных нам форм состоит тело гусеницы?
Дети. Гусеница состоит из кружков.
Педагог. Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Кто в домике живет».
Игра «Кто в домике живет».
Описание игры: дети (подгруппа – 6 человек) делятся на две команды. Перед ними на полу лежат два обруча: 1 большой и 1 маленький; и высыпают 2 коробки с блоками Дьенеша (круги, квадраты, треугольники). Перед детьми ставится задача: по сигналу воспитателя из перемешанных фигур детям 1 команды нужно отобрать круги большого размера и сложить их в большой домик (обруч); детям 2 команды нужно выбрать из фигур только маленькие кружки и сложить их в маленький домик (обруч).
Цель игры: закрепить знания детей геометрических форм и величины, использование элементов двигательной активности для переключения детей на другой вид деятельности, для снятия нагрузки и повышения работоспособности.
2. Практическая часть
Педагог. Ребята, что-то наша мама гусеница загрустила, давайте поднимем ей настроение и слепим для нее много маленьких гусениц! Но перед тем как мы начнем свою работу, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок» :
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев
рук в «замок»)
Кто открыть его бы смог (повторение движений)
Потянули, (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону).
Покрутили, (движения руками со сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)
И открыли! (пальцы расцепить, ладони в стороны).
Этапы выполнения работы.
1. Скатать из пластилина три шарика (большой, средний и маленький).
2. Соединить три шарика между собой в нужной последовательности.
3. Дополнить готовый образ гусеницы глазками из гвоздики; посадить гусеницу на листочек.
3. Заключительная часть
По окончании работы педагог выставляет всех гусениц на листочки.
Педагог. Ребята, посмотрите, сколько замечательных деток появилось у нашей мамы гусеницы, а как они похожи на нее. И теперь мы с вами точно знаем, что мама гусеница не будет скучать.
Педагог организует выставку детских работ, высаживая гусениц на макет дерева.