Людмила Ермолаева
Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству.
Тема: «В нашей станице поспели фрукты»
Цель: Закреплять приемы работы кистью, красками.
Задачи.
Обучающие: учить рисовать разнообразные формы фруктов : круглые, овальные; учить анализировать и оценивать свои рисунок и рисунки товарищей.
Публикация «Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе „В нашей станице поспели фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Развивающие: развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание фруктов на иллюстрациях, создание «фруктового букета» в уголке природы.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетка на каждого ребенка, заготовки - фруктовые деревья, вырезанные из светло-зеленой бумаги; компьютер, мультимедийный экран для показа кадров, аудиозапись с музыкой,яблоко, кукла Буратино.
Методические приемы :
Сюрпризный момент.
Вопросы к детям.
Художественное слово.
Частичный показ рисования.
Объяснение.
ИКТ.
Форма проведения: совместная деятельность.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество.
-Музыка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашей станицы уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!
(Показ слайдов).
Слайд №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желто-красные.
Воспитатель: Яблоки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)
Слайд №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»
Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?
Дети: Зеленые.
Слайд №3 фото «Фруктовое дерево с айвой».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, это фрукт айва. У них кожица не гладкая, а мохнатая. Какого цвета айва?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Айва какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)
Слайд №4 фото «Ветка со сливой».
Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.
Дети: Слива.
Воспитатель: Какого цвета слива?
Дети: Синяя, фиолетовая.
Воспитатель: Слива какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)
Слайд №5 фото «Фруктовое дерево с грушами».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Груши.
Воспитатель: Какого цвета груши?
Дети: Желтые, зеленые.
Воспитатель: А груши какой формы?
Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).
Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в нашей станице. А теперь отгадайте загадки.
2. Отгадывание загадок.
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (Груша)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. Вот и сегодня мы будем рисовать фрукты.
Стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.
Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?
Буратино: Конечно, и яблоки и сливы и груши!
Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Да!
3. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.
Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)
Вдох- носом
Выдох- «Ах!»
Ах, какое яблочко!
Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)
Ароматно и свежо.
Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)
Груши тоже хороши,
Мы сорвем их скоро. (Подскоки)
Тянемся, потянемся,
Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать красками фрукты, поспевшие в нашей станице.
Дети садятся за столы.
4. Частичный показ рисования. Объяснение.
Воспитатель: Перед вами фруктовые деревья, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем кисточку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску. Не забывайте, что на фруктовом дереве растут фрукты одного вида. Например яблоки. (Показывает рисование яблок круглой формы, красного цвета, на другом фруктовом дереве- сливы овальной формы синего цвета).Что решил рисовать Сережа?
Сережа: Я буду рисовать сливы.
Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?
Света: Я хочу нарисовать груши.
Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.
Звучит музыка.
5. Итоги.
Предложить полюбоваться получившимся садом.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.
Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.
Занятие окончено.