Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины»

Галина Невротова
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины»

Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраски).

Технические задачи: Упражнять детей в умении наносить гуашевую краску на стекло, не размазывая её; перед нанесением краски хорошо осушать кисть. Совершенствовать умения подбирать цвета.

Композиционные задачи: Продолжать формировать композиционные навыки. Учить видеть соотношение частей изобразительного предмета и уметь его правильно располагать на изобразительной поверхности.

Воспитательные задачи: Упражнять в развитии связной речи, мышления сосредоточенности через мнемотаблицы. Воспитывать желание быть аккуратным.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник, игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц, рисование птиц разными изобразительными средствами, знакомство с нетрадиционной техникой рисования по стеклу гуашевыми красками.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»

Материал: Демонстрационный - магнитофон, диск, зал, украшенный силуэтами деревьев, снежинок и птиц, елки, пазлы, мнемотаблицы, сказочные герои: Белоснежка и семь гномов, арка-вход, замок и ключ, птичьи следы, персонаж-Снегирь, 2 образца, доска для показа, столик. Раздаточный - гуашь, банки с водой, салфетки, тряпочки, кисти, стеклянные рамки, влажные диски, клеёнка.

Методы и приёмы: практические - упражнения, игровые задания; наглядные -образец, частичный показ приёмов изображения; словестные –беседа, указание.

Ход:

Вос-ль: Дети, вы любите путешествовать? – Да.

Предлагаю посетить сказочный лес. Давайте отправляться в путь (звучит весёлая музыка, ходьба на месте).

Вос-ль: Вижу, вижу вход в сказочный лес, но как видите попасть туда не так-то просто. А почему?

Правильно, Вход закрыт на большой – пребольшой замок, а ключа то нет. Что делать, что делать?

(Звучит голосовая запись на магнитофоне)

«Ребятки, Я – хозяин этого сказочного леса. Вот вам заколдованные пазлы, отгадав загадки, составьте из пазлов мою любимую картину, в замен получите ключ.»

Вос-ль: Ребята, надо постараться, а вот и пазлы с загадками:

1 загадка-пазл

«Одеяло белое, не руками делано,

Не ткалось, не кроилось-

С небо на землю свалилось.» (снег)

2 загадка-пазл

«Зимнее стекло с весною потекло.» (лёд)

3 загадка-пазл

«Не огонь, а жжёт.» (мороз)

4 загадка-пазл

«Белая морковка на крыше зимой растёт.» (сосулька)

Вос-ль: Загадки отгадали, теперь давайте составим картину из пазлов. Вот и картина, да это же картина зимнего леса. А вот и ключ, значит мы с вами сейчас окажемся в сказочном зимнем лесу.

(Открывается замок и дети входят через вход-арку в лес).

Вос-ль: Ой, ребята, как же здесь красиво. В сказочном лесу должны жить сказочные герои, а вот и они. Кто это? Правильно, это Белоснежка и семь гномов. Я вижу они нам приготовили задание в конверте. В нем какие-то схемы, по которым вы, ребята, должны составить рассказы о зиме. (Раздаются схемы). Даю время подумать. (ответы детей)

1 ответ

«Зимой холодно и морозно, часто идёт снег, его очень много. Солнышко светит мало и редко. Дети летят снеговиков

2 ответ

Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло и пошли играть в снежки. Хорошо зимой.»

3 ответ

«Зимой лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка кружит в воздухе и садится на шапки, варежки. Когда их много образуются снежные сугробы.»

4 ответ

«Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведи и ёжики.»

5 ответ

«Наступила зима дни стали короче, а ночи длиннее. Стоят трескучие морозы. Дети любят зимой кататься горки на санках и лыжах.»

Вос-ль: Молодцы, справились с задание. Кто- то здесь песню поёт и наследил? Правильно, это птичка, мы с вами находимся в зимнем лесу, значит это зимующая птичка. Каких зимующих птиц вы знаете? (голубь, синица, снегирь, ворона, дятел, сорока). Да что гадать давайте по следам найдем эту птички и познакомимся с ней. (дать задание одному ребёнку, который по птичьи следам находит снегиря-персонаж в костюме).

Снегирь: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найду приют

Не боюсь ведь я простуды

С первым снегом тут, как тут.

Кто- я? –Правильно.

Вос-ль: Снегирёк, а чего ты такой грустный?

Снегирь: Да скучно мне одному песни петь.

Вос-ль: Снегирь – очень красивая зимующая птица, живёт она дружной стайкой. Снегирёк, у нас ребята, маленькие художники, они тебе целую стайку нарисуют. Правда, ребята.

Давайте все сядем на свои места и ты Снегирёк садись рядом.

Вос-ль: Мы уже рисовали птиц на листе бумаги, вот так. А сегодня будем рисовать на стекле красками. Вот посмотрите какой рисунок получился у меня таким способом рисования (показ образца). Посмотрите внимательно. Какой рисунок нарисован на стекле? (снегири на ветке рябины). Сколько снегирей изобразила я? (два). Давайте рассмотрим одного из них?

Из каких частей состоит тело снегиря? (туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза). Чем покрыто тело снегиря (перьями). Какого цвета окраска перьев? (красного и чёрного)

На что по форме похоже туловище? (круг) Какого оно цвета? (красного)

Что есть на туловище? (голова)

Какой формы голова? (круглая) Какого она цвета? (чёрного) Голова у снегиря чёрная, по бокам есть красные пятна.

Как голова расположена по отношению к туловищу? (сверху)

Какой формы крылья? Какого цвета? (овальной и чёрный)

Какой формы хвост? А какого цвета? (треугольной и чёрного)

Лапки и клюв чёрные, глаза белого цвета, как бусинки.

Где расположены на стекле снегири? (на ветке рябины). Ветку рябины я нарисовала с гроздьями ягод, рябина –любимое лакомство снегирей.

Снегири сидят на ветке напротив друг друга, как будто разговаривают. Как они ещё может быть расположены? (летят с ветки на ветку, смотрят в одно направление, клюют ягоды)

Зажали кулачок, приложите с месту на стекле, где будет расположен один снегирь, затем другой.

Вот таких снегирей мы с вами и будем рисовать.

Вы уже умеете рисовать птиц на листе бумаги. При рисовании на стекле гуашью важно после промывании кисти в воде хорошо её подсушивать, чтобы краска не растекалась. Стараться рисовать густой краской. Сначала рисуем ветку коричневой краской, потом туловища снегирей красной краской, затем остальные части тела снегиря черной краской, после рисуем гроздья рябины и красных пятка на голове, в конце белой краской рисуем глаз и немного снега на ветке.

Сейчас я вам покажу как расположить красиво снегирей на ветке. Кистью нарисовать на стекле красной краской круглую форму туловища снегиря, затем закрасить круговыми движениями. Туловище одного снегиря готово. Так же рисуем туловище другого снегиря. Кисть хорошо промыть и подсушить, только тогда набрать чёрную краску. Давайте закрепим последовательность рисования. (ответ одного ребёнка).

Перед работай надо поупражнять наши пальчики, чтобы кисточки крепко держали. «Пятью, пять пошли гулять. Вместе весело шагать, повернулись, улыбнулись, в кулачок опять свернулись, держим кулачки, разжали и преступили рисовать

Самостоятельная работа детей под звуки музыки. (Выложить рисунки на ковёр плод ёлочки.)

Вол-ль: Молодцы! Как праздничные фонарики горят на ветках снегири. Да это же стайка у нас получилась. Теперь Снегирёк не грусти у тебя столько много друзей. Посмотрите этот снегирь весельчак, а этот красавчик. Роме и Марианне очень красиво удалось нарисовать снегирей, так как они правильно подсушивали кисть. Кто хочет рассказать о своём снегире? Как ты думаешь, что у тебя лучше всего получилось нарисовать? Что не получилось? Как ты думаешь почему? Кто расскажет вот об этом снегире?

А эта работа Насти неудачная, так как мелкие детали не были прорисованы концом кисти. Снегирёк, хорошо здесь в зимнем сказочном лесу, но нам надо возвращаться домой, где нас ждут много других интересных дел.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!»Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!» ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины»Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины» Программное содержание: Учить детей соотносить реальные образы, с образами на картинке. На основе полученных знаний предложить создать аппликацию.

НОД нетрадиционные виды рисования в 1 младшей группе «Снегири на ветках» Конспект занятия в I младшей группе №1 Тема: «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста» Коллективная работа «СНЕГИРИ НА.

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...
Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...