Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Наталья Черникова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю конспект НОД. Это занятие было открытым. На подготовку были два выходных: суббота и воскресенье. Оповестили в пятницу, что в понедельник приедет снимать телевидение. Фотографий нет. Один эфир программы новостей остался на память.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.

Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.

Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.

Ход НОД:

-Ребята, послушайте загадку

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

-Что это? Кто догадался? (аквариум)

-Вот он. Посмотрите, какой большой

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

-Сколько рыбок в нём? (одна)

-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)

-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)

-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)

-А хвост и плавники? (красного)

-Какого цвета глаз? (чёрного)

-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука/

-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую

/дети проходят и садятся за столы/

-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)

-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? (фломастеры, гуашь и ватные палочки, пластилин, кружки из цветной бумаги и клей)

-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)

-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)

-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)

-Правильно. Это называется вертикально.

-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)

-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)

-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)

-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.

-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете

/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/

-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно

/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/

-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)

-Вы хотите с ними поиграть? (да)

/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум

/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)

-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)

-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?

/дети с помощью указки показывают/

-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)

-Какое настроение у неё стало? (радостное)

-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)

-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

Публикации по теме:

Дни недели — запомнить легко В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. А четверг играли в мяч. Чаршки в пятницу помыли, А в субботу.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:03
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 240.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД