Эльвира Мальцева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Сервиз для Мальвины»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды
Программные задачи
Образовательная задача:
Дать понятие о техники «декупаж»
Учить детей декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов
Развивающая задача:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе, „Сервиз для Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Развивать умение формировать композицию из простых предметов
Воспитательная задача:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка
Аппаратное обеспечение: аудиозаписи музыкального сопровождения
Материалы к НОД: ножницы, клей (ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком, блюдца и чашки из папье-маше.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», беседа по теме «Какая бывает посуда», изготовление чайной пары в технике папье-маше
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(дети заходят в зал, приветствуют взрослых)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку:
«Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.»
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей».
(Дети произносят слова, а в это время идет смена декорации – открывается занавес, появляется красивый домик, возле домика стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит самовар, в вазочках угощение. Слышится пение птиц. Дети открывают глаза.)
2. Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
-Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает? (Воспитатель прислушивается). Ребята, слышите, кто-то плачет?
(Выходит Мальвина и громко плачет)
Воспитатель:
-Здравствуй, Мальвина! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Мальвина :
- Здравствуйте, ребята! Я готовилась к вашему приходу, хотела напоить вас чаем, а проказник Буратино разбил чайный сервиз! Я не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:
-Ребята, поможем Мальвине?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Как же помочь Мальвине? Что мы можем сделать?
(Выслушиваются ответы детей).
- Ребята, где нам взять другую посуду? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята! Мы с вами в группе для наших игр начали делать чайный сервиз в технике папье-маше. Давайте мы его и подарим Мальвине.
(Ответы детей)
-Приглашаю вас занять рабочие места. (Пока дети рассаживаются, воспитатель и Мальвина раздают чайные пары).
Воспитатель: (рассматривая чайный сервиз)
-Ребята, мы не успели с вами украсить наш сервиз, и я предлагаю сделать это сейчас. А украсим мы наши тарелочки и чашки по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж». Давайте вместе скажем слово «декупаж». «Декупаж» - это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок. А мы будем украшать посуду. Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте. (Объяснение хода выполнения задания). Сначала нужно вырезать обе картинки по контуру, убрать мусор в специальную чашечку. Затем берем большую картинку, кладем на тарелочку и кисточкой с клеем промазываем ее, начиная с середины. Затем берем маленькую картинку и приклеиваем ее на чашку. (Показ хода выполнения работы с повторным объяснением). После окончания работы наводим порядок на своем рабочем месте – кисточки кладем на разнос, ножницы в стаканчик. Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами:
- запрещается брать инструмент в рот;
- ходить с инструментом по группе;
- размахивать руками, держа в них ножницы;
- по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь взрослого.
Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
3. Заключительная часть
Мальвина :
-Спасибо вам, ребята, за помощь! Какой замечательный получился у нас сервиз. А сейчас я приглашаю вас пить чай.
(Игровой момент. Звучит русская народная песня «». Дети, выполнившие работу, идут к Мальвине в гости, а остальные подходят по мере окончания работы).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение и вкусный чай.
(Дети благодарят Мальвину)
- Вы все молодцы! Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? С какой новой техникой мы познакомились? (декупаж)
Мальвина : А мне ребята пора уходить. Пойду искать проказника Буратино. Спасибо вам за помощь. До свидания!
Воспитатель:
-До свидания, Мальвина! До новых встреч! А нам, ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад. Закройте на минутку глаза и покружитесь. (Дети кружатся). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята!