Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Насекомые. Божьи коровки» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Егорова
Конспект НОД по лепке «Насекомые. Божьи коровки» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Насекомые. Лепка божьи коровки.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление, учить рассказывать о насекомых, воспитывать детей любить природу, насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Насекомые, Божьи коровки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, сплющивание ладонями, присоединения, лепка пальцами для уточнения формы;

-учить передавать в лепке особенности жука (тело овальной формы, крылья, маленькие круглые пятнышки на крыльях);

-обогащение активного словаря;

- расширение общих знаний.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность;

-формирование пространственного и образного мышления;

- развитие речевых способностей;

- развитие зрительного восприятия.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату;

- формировать привитие и уважение к труду.

-Предварительная работа:

- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

- подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка;

- подготовить пластилин черного, красного, белого цвета;

- чтение стихотворений «Божья коровка», «Незнакомые насекомые» А. Усачева

- подбор загадок, поговорок

-наблюдение за божьей коровкой на прогулке

-беседа о божьей коровке

-разучивание потешек

Материалы и обуродования: Пластилин черного, красного, белого цветов, стеки, доски для пластилина, лист в форме листочка, готовый образец божьей коровки, салфетки.

ХОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Черная головка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (Божья коровка).

Воспитатель: А что Вы знаете про божью коровку? Какая она?

Ответы детей

Воспитатель: А я знаю, что божья коровка приносит удачу. Кто хочет, чтобы у него была своя божья коровка?

(ответы детей; я хочу, мы хотим)

II Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас слепим этот красивый символ удачи, но для начала поиграем.

Физическая минутка

Мы божьи коровки (дети прыгают)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим (возвращаемся на свои места)

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки.

Воспитатель: А теперь приступим к рассмотрению насекомого.

-Из каких частей состоит наше насекомое?

Ответы детей.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

Воспитатель: Ребята, прежде приступить к работе, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровка

Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)

У божьей коровки

Кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)

Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)

Чёрного цвета. (поднести к глазам)

Коровка вздыхает,

Услышав про это: (машут ладошками)

«Я так осторожна! (машут ладошками)

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись (развести ладони в строну)

Эти чёрные пятна?» (уронить ладошки на стол)

Воспитатель: Ребята, я вам принесла уже слепленную божью коровку. Она вам хочет напомнить о правилах безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками)

Лепить мы будем вот такую же божью коровку.

Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.

-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию, разделим на 2 части. Это будет тело.

Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.

Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова.

Возьмем кусочек маленького черного пластилина и скатаем маленький шар, прижмем его пальчиком, присоединим к телу нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках.

Все сделали, как думаете, ребята?

-правильно, остались глазки. Их нужно скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар. Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик. Теперь глазики готовы!

Дети лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости.

Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек. Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Наш символ удачи обязательно принесет счастье! Дети – вы молодцы! Спасибо! Идем мыть руки!

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

«Божьи коровки». Подарки мамочкам.«Божьи коровки». Подарки мамочкам. По сценарию утренника для второй младшей группы «Весёлые бантики» малыши исполняют танец под песенку «У Божьей коровки яркий наряд». Наш.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить состав числа в пределах десяти; Задачи: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. ; уточнить.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект НОД по рисованию «Божьи коровки в траве» с детьми младшего возрастаКонспект НОД по рисованию «Божьи коровки в траве» с детьми младшего возраста Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение.

Конспект занятия по лепке «Божьи коровки на ромашке»Конспект занятия по лепке «Божьи коровки на ромашке» Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Насекомые. Божьи коровки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД