Федорова Марина
Конспект НОД по объемной аппликации «Зонтик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей 6 - 7 лет. Аппликация на тему : «Зонтик».
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием объёмная аппликация; учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую; учить детей скручивать прямоугольник; продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Зонтик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: «сгиб», «прикладывание», «заготовки», «скручивание», «сплющивание».
Материалы: 6 кругов разного цвета, прямоугольник жёлтого цвета, прямоугольники 2 голубого цвета, картон для основы, кисти, подставки для кистей, дощечки, клейстер, салфетки, образец воспитателя, игрушечный зонтик, колокольчик, дидактические картинки, трафареты с геометрическими фигурами для игры, стрелки цветные, картинки смайлики.
Ход НОД
Дети заходят в зал приветствуют гостей. Ребята по очереди берут на выбор картинку, соответствующую их настроению и прикрепляют на магнитную доску. Затем садятся на стулья.
В: у всех отличное настроение, но чтоб оно стало ещё лучше предлагаю вам отправится в путешествие. Согласны?
Д: согласны.
В: перед нами стоит задача выбрать путь, по которому мы с вами будем путешествовать. Обратите внимание на яркие, цветные стрелочки, они укажут направление. Если пойти налево – попадём к Чудище лесному, пойдём прямо – к злому и коварному разбойнику Бармалею. А если направо – попадём в «Страну знаний». Какую из дорог выберем? (Дети совещаются).
В: совершенно верно, выбираем дорогу в страну знаний. Отправляемся! (Звенит звонок).
В: и вот вам задание, за каждый правильный ответ, на мольберте будет появляться буква. Из букв сложим слово, прочитаем и узнаете следующее задание.
(На столе разложены картинки, варианты ответов)
В: вопросы
1. Какое время года сейчас за окном?
Д: осень, вызванный ребёнок находит правильный вариант ответа. Показывает и объясняет почему выбрана именно эта картинка. На мольберте появляется буква З.
2. Назовите осенние месяцы. Как называется третий месяц осени? Найдите правильный ответ на картинке. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Дети находят соответствующую картинку. На мольберте появляется буква О.
3. Какие осадки характерны осеннему времени года? (Очень часто идут дожди). Показ картинки, выставляется буква Н.
4. Чтобы не промокнуть под дождём, люди открывают… (Зонт). Дети выбирают картинку и аргументируют ответ. Появляется буква Т.
В: какое слово получилось? (ЗОНТ). Молодцы! А теперь проходите и садитесь за столы, мы не много поиграем.
Игра гимнастика для мозга: «Умелые ручки» ( На плоскости расположены в хаотичном порядке геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник).
В: поиграли, хорошо, а что я держу в руках? (Зонт)
В: кто из ребят напомнит из каких основных частей состоит зонт?
Д: ручка, механизм, каркас, купол. (Демонстрация зонта).
В: Молодцы, теперь нам нужно выполнить ещё одно задание. Перед вами лежат материалы, с помощью которых мы выполним объёмную аппликацию зонтик с капельками дождя. Кто напомнит, технику безопасности при работе ножницами и клейстером?
Д: правильно берём ножницы, острыми концами опускаем вниз, аккуратно вырезает детали, лишнюю бумагу кладём в тарелочку. Кисть кладём на подставку для кисточек, лишний клейстер убираем салфеткой.
В: правильно, кто может рассказать, как из цветной бумаги можно сделать зонтик? (Варианты ответов детей).
В: ребята, можно разными способами сделать красивые зонтики, и я вам сейчас предложу аппликацию в технике складывания бумаги в двое и второе.
Нам понадобятся 6 кругов разного цвета. Сначала берём один круг и складываем пополам, затем выполняем ещё одно сложение. Из оставшихся кругов делаем ещё такие заготовки. Далее наносим тонкую полоску клейстера на край первой заготовки (в месте сгиба, затем прикладываем заготовку другого цвета и так чередуя цвета, таким образом формируем верхнюю часть зонтика.
Для создания ручки, нам понадобится прямоугольник жёлтого цвета. Скручиваем из него тонкую трубочку, начиная с уголка, кончик фиксируем клейстером. Один конец на палочке загибаем, а другой требуется немного сплющить. Приклеиваем ручку по центру листа. А сверху добавляем основную деталь зонта. Осталось сделать капельки для нашей объёмной аппликации. Для одной капли нужно вырезать две заготовки из голубой бумаги. Складываем пополам прямоугольник, по линии сгиба держим пальцами левой руки и начинаем вырезывать с середины нижней полосы продвигая ножницы вверх ведём до левого верхнего угла вырезаем капельку. Далее склеиваем только одну сторону заготовки.
Пальчиковая гимнастика: «Осень золотая»
Осень золотая под зонтом гуляет, (правая рука перед грудью сжата в кулак- держит «зонтик»)
Под зонтом гуляет- листья собирает: («гуляем» указательным и средним пальцами левой руки)
Лист берёзовый, кленовый, (загибаем поочерёдно пальцы правой руки)
Вот- рябиновый, дубовый
И осиновый – багровый.
В: молодцы, а теперь я предлагаю выполнить объёмную аппликацию.
Работа детей. Итог. Звенит звонок (колокольчик)
В: ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы верный выбрали путь и какой?
Д: верный, путь в «Страну знаний».
В: а какие знания мы сегодня получили, что мы делали? Чему научились?
Д: мы делали объёмную аппликацию «Зонтик с капельками дождя».
В: в какой технике выполняли аппликацию?
Д: в технике складывания бумаги вдвое, втрое. Скручивание прямоугольника, прикладывали одну заготовку на другую.
В: Молодцы!
Дети по одному выходят из зала и прикладывают к мольберту картинку, соответствующую его настроения и удовлетворения своей работы.