Оксана Александровна Лоскутова
Конспект НОД по информатике для детей старшей группы детского сада «Компьютер и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Компьютер и его части»
Цель: Закрепить знания детей о назначении и способах использования компьютера. Познакомить детей с тем, из чего состоит компьютер, какие части предметов входят в его комплект. Познакомить со свойством «мягкое», находить предметы, обладающие этим свойствам. Учить разбивать предметы на две группы «твёрдые», «мягкие». Развивать память, речь, мыслительные процессы. Активизация словаря: клавиатура, монитор, системный блок, курсор.
Публикация «Конспект НОД по информатике для детей старшей группы детского сада „Компьютер и его части“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, для чего нужен компьютер и где он используется.
Познакомимся с правилами работы за компьютером.
(Просмотр мультимедийной презентации).
Дети, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы) Тогда вставайте друг за другом паровозиком и отправимся мы с вами в Мягкую страну. (Дети встают паровозиком, изображая шум поезда, передвигаются по всей площади группы).
Давайте, найдём жителей этой страны., они живут где-то здесь. («Паровозик» подходит к разным предметам и трогают предметы, сообщая, могут ли они жить в Мягкой стране.
«Паровозик подходит к месту, где лежит конверт.
Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Давайте прочитаем. ( Читает: «Хотели поиграть за компьютерами? Не поиграете. Я забрал ваши компьютеры, заколдовал все части компьютеров и превратил их в кусочки бумаги. Ха-ха-ха. Мышиный король»).
Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята. Хотите узнать из каких частей состоиткомпьтер?
Тогда смотрите и слушайте.
(Просмотр мультимедии «Компьютер и его части»).
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
А для того, чтобы расколдовать наши компьютеры, и потом на них работать, мы докажем и покажем Мышинному королю, что мы запомнили названия частей компьютера и умеем его собирать.
Дидактическое упражнение «Покажи (назови) часть компьютера».
У каждого ребёнка по одной из частей. Воспитатель называет, например «клавиатура», подни-мают и показывают картинку те дети, на чьей картинке изображена эта часть.
Дидактическая игра «Собери компьютер». Из предложенных предметов, нужно отыскать нуж-ные и собрать компьютер, называя его основные части.
Молодцы. Вы справились с заданиями. Мы расколдовали компьютеры и они уже не бумажки, а настоящие стоят в кабинете информатики и ждут вас на следующем занятии. До встречи!