Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по изготовлению бантиков из бросового материала «Сказочный мир троллей» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием. Сегодня ситуация резко изменилась. Огромный рост популярности видеопросторов объясняется простотой и доступностью этого занятия для подавляющего числа семей. Прилавки магазинов и киосков заполнены красочными сборниками мультфильмов всех видов и жанров. По результатам обзора сайтов, в Интернете выложено более 10 тысяч мультфильмов. Этот вид просмотра предоставляет свободу выбора как самих мультфильмов, так и времени и длительности их просмотра. Дети получили возможность в любое время суток посмотреть желаемый мультфильм. Воспитатели и родители ни в коем случае не должны самоустраняться от знакомства с современными продуктами мультиндустрии. Иначе, мы будем неинтересными для детей, если не сможем поддержать беседу с ребенком о каком – либо современном герое.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению бантиков из бросового материала „Сказочный мир троллей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Банты и бантики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Представляю вам вариант занятия, где вы можете узнать круг любимых сказочных героев своих воспитанников.
Тема: «Изготовление бантиков из ленточек с помощью вилки».
Цель: познакомить с вариантами использования бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о понятии «бросовый материал»;
2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
3. Узнать детский круг любимых мультфильмов и сказок и их персонажей;
4. Научить делать бантик из ленты с помощью обычной столовой вилки;
5. Закрепить умение делать узелок.
Развивающие:
1. Расширить знание детей о видах пластилина и их свойствах;
2. Закреплять умение делать бантик путем многоразового самостоятельного изготовления изделия;
3. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы,
2. Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу в процессе творчества.
Оборудование: развивающая среда - иллюстрации и фотографии с изображением персонажей любимого мультфильма, куклы – тролли, ленточки, вилки по количеству детей, ножницы, прозрачные резиночки для причесок, детские наборы для ухода за волосами.
Ход НОД.
1. Организация занятия.
- Ребята, прежде чем начать занятие, мне хотелось бы узнать у каждого из вас, какие вы любите сказки и мультфильмы, кто ваши любимые сказочные персонажи. (Дети садятся в круг и называют любимых героев).
(На столе педагога оборудована зона с троллями)
- Посмотрите, кто это пришел к нам в гости?. (Это сказочные тролли из современного мультфильма – дети перечисляют их имена).
-Верно, только они очень грустные. Посмотрите, какие у них прически!
А они хотят быть красивыми. Что помогает девочке украсить свою прическу? (Дети перечисляют).
2. Основная часть.
- Тролли говорят вам спасибо! Как бы им хотелось украсить свои яркие головки разноцветными бантиками! Ребята, поможем гостям?
Проводится беседа «Бросовый материал в умелых руках».
- Прежде, чем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
-Молодцы, все правила вы знаете. Пора приступать к работе.
Выполнять бантики мы будем их материала, который относится к категории "Бросовый". Как вы думаете, какие предметы так называются. (Рассуждения детей). Верно, ребята. Но прежде чем выбросить предмет, подумайте - не пригодится ли он для украшения быта.
Выполнение работы.
За учебный год накапливается много ленточек с букетов, подарочных коробочек, шоколадок, которые дарят благодарные родители и детки. Все они и пригодились для бантиков.
Сначала дети делают бантик пошагово повторяя этапы за педагогом, затем работают самостоятельно.
Предлагаю самый простой способ, который по силам дошкольникам 5-6 лет.
- Вот это красота! Теперь можно делать прически нашим гостям.
Дети сначала делают хвостик при помощи прозрачных резиночек для причесок, а затем прикрепляют бантики.
- Троллям пора возвращаться в свою сказку. Они очень вам благодарны!
Они оставляют вам свою фотографию, чтобы вы тоже ее украсили оставшимися бантиками.
Дети украшают троллей на фото.
3. Итог занятия.
Примечание: когда дети научились делать маленькие бантики, девочкам захотелось делать и БОЛЬШИЕ… Пришлось делать шаблоны вилок из толстого картона большего размера. Радости не было предела – переменки ближайшей недели были заняты!