Получи документы

Конспект НОД по ИЗО «Краса ненаглядная» в подготовительной группе (Знакомство с мстёрской лаковой миниатюрой)

Лариса Тугутова
Конспект НОД по ИЗО «Краса ненаглядная» в подготовительной группе (Знакомство с мстёрской лаковой миниатюрой)

Цель:

• Воспитывать чувство гордости за творчество мстерских мастеров, прославивших родной край, уважение к труду народных умельцев.

• Формировать эстетическое отношение к народным промыслам средствами декоративно-прикладного искусства.

• Познакомить детей с изделиями мстерской лаковой миниатюры, с историей происхождения промысла.

• Учить выделять характерные особенности промысла.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Краса ненаглядная“ в подготовительной группе (Знакомство с мстёрской лаковой миниатюрой)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изделия народного декоративно-прикладного искусства: хохломские, гжельские, дымковские, мстерской лаковой миниатюры; репродукция картины «Три богатыря»; набор шкатулок, законченных на разных этапах работы: белая заготовка из папье-маше, черненая заготовка, загрунтованная заготовка, заготовка с роскрышью, с оживкой, с лессировкой, шкатулка золоченная и покрытая лаком.

Методические приемы: беседа, показ, рассматривание, рассказ, вопросы к детям.

Предварительная работа: подбор наглядного материала, знакомство с техникой изготовления папье-маше.

Последующая работа: экскурсия в Мстёрский музей лаковой миниатюры с целью расширения представления детей о мстёрской росписи.

Ход занятия

Воспитатель приходит в группу с красивой брошью мстерской лаковой миниатюры с целью того, чтобы дети обратили внимание на украшение.

Воспитатель: Нам нравится, когда вокруг нас много красивых вещей, украшений, они радуют наш взгляд. Посмотрите, сколько красивых вещей я вам принесла.

(Воспитатель подводит детей к выставке изделий декоративно-прикладного искусства: хохломские, гжельские, дымковские, мстерской лаковой миниатюры).

Воспитатель: Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом и быт. Сама природа давала людям материал для творчества, она была главным учителем на пути к совершенствованию народных промыслов.

С какими народными промыслами мы знакомы? (Ответы детей: дымка, гжель, хохлома, городец и др.).

Из каких материалов сделаны поделки? (глина, дерево)

Воспитатель: Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались вручную, каждый мастер делал все сам - от начала и до конца. Нельзя было встретить две одинаковые вещи. Изделия были неповторимы. Тайны мастерства передавались из поколения в поколение от учителя к ученику - таков был путь к совершенству.

Воспитатель: Какие изделия на этой выставке вы видите впервые? Дети показывают на изделия мстерских мастеров. Чем они отличаются от других поделок? (много черного цвета, тонкая роспись, золотые краски, интересные картинки)

А знаете ли вы, что все эти красивые вещи сделаны недалеко от нашего города Вязники в поселке Мстера.

Жили в давние времена в этом местечке мастера-иконописцы. А с начала прошлого века начали основываться артели народной росписи, в которых вначале художники украшали живописью деревянные бытовые предметы: солонки, короба, решета и др. А позже мастера освоили изготовление изделий из папье-маше.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое папье-маше? (бумага склеенная в несколько слоев).

Воспитатель: Правильно. Получается толстый картон. Его пропитывали маслом и просушивали в печках. Затем изготовленные из папье-маше шкатулки, ларцы, пудреницы, игольницы грунтовали и расписывали изящными тонкими кистями, темперными красками, разведенными на желтке куриного яйца, и покрывали лаком. Вот такой сложный процесс проходит каждое из таких изделий и по сей день.

Я принесла вам незаконченные шкатулки (белая заготовка из папье-маше, черненая заготовка, загрунтованная заготовка, заготовка с роскрышью, с оживкой, с лессировкой, шкатулка золоченная и покрытая лаком).

Дети вмести с воспитателем определяют последовательность этапов работы и выстраивают ряд от заготовки до конечного результата.

Воспитатель: Эта шкатулка называется «Богатырская застава». Этот сюжет вам что-нибудь напоминает?

Воспитатель показывает репродукцию картины «Три богатыря». Дети проводят сравнение.

Воспитатель: Сказочные кони с вьющимися гривами, могучие богатыри в позолоченных шлемах - они храбро охраняют русскую землю.

Воспитатель: Да, ребята, мстерские художники изображали сюжеты из сказок, пейзажи и реальные события, происходившие во времена их жизни.

Слава о мстерских мастерах разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться такой красотой. Никто не уезжал с пустыми руками: каждый увозил с собой кто шкатулку, кто брошь, кто ларец.

И мы с вами сегодня увидели много красивых вещей, на каждой из которых свой неповторимый узор.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите более подробно познакомиться с творческими работами мстерских мастеров? Мы с вами сможем это сделать в музее лаковой миниатюры в поселке Мстера. У нас есть возможность туда съездить на экскурсию. А после экскурсии мы с вами попробуем сами изготовить и расписать что-то красивое.

Публикации по теме:

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Рекомендации по теме недели «Народные промыслы» Тема недели «Народные промыслы» «Народная культура и традиции» Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Краса ненаглядная» в подготовительной группе (Знакомство с мстёрской лаковой миниатюрой)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД