Лучший педагог года

Нетрадиционная техника монотипия и рисование листьями. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Краски осени»

Оксана Пинчук
Нетрадиционная техника монотипия и рисование листьями. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Краски осени»

Задачи:

- Развивать целостное и структурное восприятие- учить выделять предмет из фона, видеть образ в абстрактном рисунке.

- Продолжать учить выделять цвета осени из цветовой гаммы.

- Вырабатывать элементарные навыки рисования гуашью, навыки свободного заполнения листа бумаги цветными пятнами.

-Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

-Развивать фантазию и воображение у детей

-Расширять знания детей о деревьях.

Материал: осенние картины, листья. гуашь, бумага, кисти, салфетки.

Публикация «Нетрадиционная техника монотипия и рисование листьями, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах

Ход: Воспитатель входит в группу и читает стихотворение А. Майкова

«Осенние листья по ветру кружат».

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят :

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Рассказывая стихотворение, воспитатель предлагает ребятам отправиться в музей в котором проходит выставка работ различных художников пейзажистов,с детьми рассматривает картины

художников А. А. Грицай «Листопад», картину Левитана «Золотая осень»,И. О. Остроухов «Золотая осень» ,Е. Волков «Октябрь».

Воспитатель: Вспомните, как мы ходили с вами на нашу поляну сказок, сколько видели там чудес. Березы, словно сказочные деревья, все стояли золотые, а в какой яркий наряд был одет знакомый дядюшка орешник.

Да, осень – настоящая художница. Как у всех художников, у осени есть своя палитра с любимыми осенними красками. А давайте вспомним их и сделаем сами палитру их осенних красок.

Рассказ и показ воспитателя.

Перемешиваем любимые цвета осени. Делаем их светлыми. «Дождик размывает их, а ветер раздувает во все концы. Потом все эти краски прижимают к земле. (оттиск палитры на бумаге).

Осень приготовила для вас подарки. У каждого из вас в красках осень спрятала секрет.

Весь лист бумаги дети заполняют цветными пятнами. Один цвет переходит в другой и получается третий. Затем делают оттиск, прижимая к бумаге другой лист бумаги. Таким образом, детей обучают технике монотипия. Дети разглядывают, что получилось.

Ребята вы просто молодцы, теперь оставьте свои картины на столе пусть они высыхают, а мы с вами поиграем, выходите на ковер.

Физкультминутка “ОСЕНЬ”.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

Ребята а давайте поедим с вами в осенний парк и там поиграем в игру «Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка (Чайковский- «Вальс цветов»

Воспитатель

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

- Зачем? Для чего?

Ответы детей

А скажите мне какое сейчас время года «Осень». Солнышко греет мало, стало прохладнее, осень нарядила все деревья в желтые сарафаны. а березки почему совсем без одежды вот, досада…. почему же так случилось? Воспитатель находит под деревом письмо, и говорит ребятам что злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.

- Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.

- Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная). После ответов, ребята находят корзинку с листвой дети наряжают березку листьями.

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Осень» березкам.

Ребята, а теперь мы с вами поедим в наш садик и возьмем собой оставшиеся листья и я научу вас рисовать листьями волшебные картины.

Показ и рассказ воспитателя.

Берем светло коричневую гуашь и кистью намазываем ее на листок и аккуратно прикладываем ни светлый осенний фон, получаем результат деревья все в осенней листве. Дети рассматривают свои рисунки.

Подведение итогов занятия :

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_6degb.ppt | 3576,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника монотипия и рисование листьями. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Краски осени»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД